• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Шаболовка, д. 28/11, стр. 4, каб. 1203

Тел./факс: +7(495) 772-9590 * 26311, 26034

E-mail: bischool@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя по научной работе Корнилов Василий Вячеславович
Заместитель руководителя по международному сотрудничеству Комаров Михаил Михайлович
Заместитель руководителя по работе с абитуриентами и выпускниками Самодуров Владимир Алексеевич
Заместитель руководителя по учебной работе Таратухина Юлия Валерьевна
Статья
A Decision Phases of a Supply Chain Management: A Proposed Decision Support System to Boost Organizational Decision Making

Desmond D.K. Attadjei, Yash Madhwal, Peter B. Panfilov.

International Journal of Engineering and Technology (UAE). 2018. Vol. 7. No. 2.28. P. 157-159.

Глава в книге
A Nonlinear Dynamical Approach to the Interpretation of Microblogging Network Complexity

Dmitriev A., Дмитриев В. А., Tsukanova O. A. et al.

In bk.: Studies in Computational Intelligence. Vol. 689: Complex Networks & Their Applications VI. Springer, 2018. P. 390-400.

Препринт
Russia’s Water Resources 2030: Plausible Scenarios

Saritas O., Proskuryakova L. N., Sivaev S.

Science, Technology and Innovation. WP BRP. Высшая школа экономики, 2015. No. 42.

«Для меня это был невероятный опыт, который существенно расширил мои знания в области экономики, финансов и экологии, а что более важно, позволил мне смотреть на привычные вещи совершенно иначе»

Дмитрий Якушечкин, студент 1-го курса магистерской программы «Электронный бизнес» поделился впечатлениями об участии в летней школе «Альтернативная экономика и Денежная система» при поддержке Университета Прикладных Наук «Technikum Wien».

«В течение двух с половиной недель я был участником школы «Альтернативная экономика и Денежная система» при поддержке Университета Прикладных Наук «Technikum Wien». Школа была последовательно разделена на 3 модуля:

  1. Экономика с социально-экологическими ценностями;
  2. Финансы, деньги и окружающая среда;
  3. На пути к социально-экологической экономике: преобразование бизнеса и банков.

На каждый модуль было отведено 3-4 учебных дня, наполненных лекциями и практикой.

Лекции:

В первые дни каждый участник выбирал для себя одного лектора, которого будет презентовать (не более 3х человек на лекцию). Все лекции начинались с этого выступления, где озвучивались основные биографические вехи и научные интересы. Я выбрал лектора, о котором, как оказалось за день до лекции, почти не было информации на английском, но зато у него был отличный сайт на немецком, спасибо google-переводчику и студентам из Германии за помощь с переводом.

Другим заданием, связанным с лекциями, было создание блог-поста для сайта школы, который должен был содержать краткое изложение лекции и личное мнение по этой теме. Я выбрал лекцию Кристиана Фелбера, посвященную одной из многих альтернатив современной финансовой системе - концепции «суверенная денежная система», которая основана на демократических принципах и реинтерпретации денег (служащих не более чем инструментом) для продвижения общего блага. Если интересно, вот ссылка на блог-пост (там же можно найти блог-посты других студентов).

После каждой лекции в рамках групповой работы проводилась рефлексия для лучшего усвоения материала. 

Групповая работа

Самым важным заданием на школе был групповой проект, целью которого было разработать план по системным изменениям, которые решают и преодолевают социальные, экологические или экономические проблемы. Проект должен был быть связан с проблемами, обсуждаемыми в летней школе, например, с нестабильностью и неравенством денежной системы, нарушением глобальных экологических ограничений, которые приводят к изменению климата. Проект, в разработке которого я участвовал, был направлен на создание плана по переходу от ископаемого топлива к возобновляемым источникам энергии в развивающихся странах, и при этом мы продемонстрировали реальный кейс из Бутана, который позволил им стать углерод-отрицательной страной благодаря очень развитой гидроэнергетике.

Проживание

Все участники школы проживали в кампусе Brigittenau, который расположен недалеко от двух крупных транспортный развязок, так что добраться до общежития в любое время суток не составляло проблем. Всем участникам школы был бесплатно предоставлен проездной на все виды общественного транспорта. Еще одним бонусом от организаторов была возможность после окончания школы остаться еще на неделю в Вене без каких-либо доплат.

Немного интересных фактов: всего было 50 участников из 23 стран. В диапазоне от 20 до 83 лет. Поэтому для меня это был невероятный опыт, который позволил мне узнать о культурах других стран. Например, я узнал что такое dumpster diving, и что он очень популярен среди студентов Австрии и Германии. Или как один из участников рассказал мне в подробностях о своей поездке из Восточной Германии в город-курорт Теберду в 1965 году на курсы русского языка, благодаря которым, он знает много советских песен и устойчивых выражений того времени.

Помимо учебы, примерно по 2-3 раза в неделю у нас были неформальные мероприятия от организаторов школы: совместный ужин с лекторами, панельные дискуссии после занятий, экскурсии в организации, которые стремятся к достижению 17 целей устойчивого развития, так, например, я посетил эко-отель, который полностью обеспечивает себя возобновляемой электроэнергией за счет солнечных панелей.

В заключение, я хочу сказать, что это был очень ценный для меня опыт. Лекции, которые читали в течение двух недель существенно расширили мои знания в области экономики, финансов и экологии, а что более важно, позволили мне смотреть на привычные вещи совершенно иначе. Помимо знаний, школа была наполнена новыми знакомствами, как с интересными участниками школы, так и с бытом Австрии».


Дмитрий Якушечкин