• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

тел./факс: (495) 771-32-38
ул. Кирпичная, 33
индекс: 105187
e-mail: bischool@hse.ru

 

Руководитель Школы — Мальцева Светлана Валентиновна

 

Заместитель руководителя Школы по науке и работе с партнерам — Корнилов Василий Вячеславович

 

Заместитель руководителя Школы по учебной работе — Поклонов Борис Егорович

 

Заместитель руководителя Школы по международному сотрудничеству — Комаров Михаил Михайлович

 

Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами и выпускниками — Самодуров Владимир Алексеевич

 

 
Статья
A Decision Phases of a Supply Chain Management: A Proposed Decision Support System to Boost Organizational Decision Making

Desmond D.K. Attadjei, Yash Madhwal, Peter B. Panfilov.

International Journal of Engineering and Technology(UAE). 2018. Vol. 7. No. 2.28. P. 157-159.

Глава в книге
A Nonlinear Dynamical Approach to the Interpretation of Microblogging Network Complexity

Dmitriev A., Дмитриев В. А., Tsukanova O. A. et al.

In bk.: Studies in Computational Intelligence. Vol. 689: Complex Networks & Their Applications VI. Springer, 2018. P. 390-400.

Препринт
Russia’s Water Resources 2030: Plausible Scenarios

Saritas O., Proskuryakova L. N., Sivaev S.

Science, Technology and Innovation. WP BRP. Высшая школа экономики, 2015. No. 42.

«Об участии в программе я не пожалела ни разу, очередной раз убедившись, что у личного роста и развития нет заранее определенной универсальной траектории»

Светлана Уканеева, студентка 2-го года обучения магистерской программы «Электронный бизнес» поделилась впечатлениями об учебе в Университете им. Яна Кохановского в г. Кельце, Польша, в рамках программы международной академической мобильности.

Для меня начался второй курс магистратуры. Все, казалось бы, довольно просто - заключительные экзамены, сдача диплома и логичное завершение магистратуры. Не скажу, что решение принять участие в программе международной академической мобильности было мной тщательно и заблаговременно спланированным.

Я помню, что в одно совершенно обычное утро мне на почту Вышки пришло письмо о том, что срок приема документов по программам мобильности на весенний семестр подходит к концу и неплохо было бы поторопиться. Из интереса я открыла это письмо, перешла по ссылке на сайт с описанием требований к потенциальным участникам и обнаружила, что формально соответствую критериям, и даже где-то в моем портфолио до сих пор ждал своего часа нигде ранее не использованный мной сертификат IELTS. Тут в моей голове возникла безумная идея испытать судьбу. Признаться, я всегда мечтала об учебе заграницей, ведь речь не только об освоении новых курсов и подходов к обучению, но это к тому же действительно уникальная возможность окунуться в новую культуру и расширить свои горизонты. И вот мне представился отличный шанс, и все, что необходимо было сделать, - это быть достаточно организованной и оперативно подговить пакет документов. С другой стороны были и сомнения, а именно необходимость оставить работу, которая полностью соответствовала моим представлениям об успешном карьерном старте, да и отложенная на осень сдача диплома не сильно меня воодушевляла. Выбор был непростым, но я решила рискнуть, и, держа в уме внушительный уровень конкуренции на мобильность (особенно если речь о направлениях с наличием гранта Erasmus+, как это было в моем случае), решила не питать чрезмерных надежд.

Совсем скоро подошли сроки оглашения результатов конкурсного отбора, на почту мне пришло заветное письмо с поздравлениями и просьбой подтвердить участие в программе. Сказать, что я была удивлена, не сказать ничего. Внезапно все мои сомнения исчезли и решение поехать утвердилось окончательно, а аргументация в голове сложилась примерно следующая "все самое хорошее в жизни, как, кстати, и два года назад принятое решение поступать в магистратуру Вышки, для меня происходит спонтанно, ну что же, значит поездка на мобильность". Так я оказалась в Университете имени Яна Кохановского в г. Кельце, Польша. 

По прибытии Польша приветствовала нас небывалыми для начала марта низкими температурами, а ведь среди студентов, приехавших по обмену, были и те, кто в первый раз в жизни увидел снег. Кельце - город с двумястами тысячами жителей в ста километрах от Кракова, и ему нельзя отказать в радушии и гостепримстве, с которыми нас познакомили в первые дни нашего пребывания.

После адаптационной недели начались учебные будни. Учебный план мне удалось сформировать в соответствии со своими предпочтениями и включить в него не только учебные дисциплины Факультета Менеджмента, на который я была зачислена, но также Факультета Экономики, где читался, например, курс по оценке инвестиционных проектов, который пользовался заслуженной популярностью среди студентов.

Организация учебного процесса оставила у меня приятные впечталения: на практических занятиях постоянно решались различные кейсы в командах, и что особенно хотелось бы отметить, -  индивидуальный подход в обучении, когда студент может в специально отведенные часы персонально проконсультироваться с каждым из преподавателей. Кроме основной учебной программы, студенты программы обмена также принмали участие в конференциях в различных университетах Польши, где презентовали исследовательские проекты.

В перерывах между учебой скучать также не удавалось. Например, вместе со студентами из Испании, Турции, и Украины я попробовала себя в театральной постановке одной из студенток Университета им. Яна Кохановского.

Краков является одной из крупнейших в Европе площадок бюджетных транспортных перевозчиков, что позволило мне посетить помимо Польши еще ряд стран, среди которых Австрия, Чехия, Словакия, Италия, Бельгия и Нидерланды.

Свой короткий рассказ об учебном семестре в Польше я начала с того, что принятие решения о поездке сопровождалось различными сомнениями. Наверное, в завершении логично было бы сказать о том, как я оцениваю полученный опыт. Не буду долго подводить к самой главной мысли, а скажу, что об участии в программе я не пожалела еще ни разу, очередной раз убедившись, что у личного роста и развития нет заранее определенной универсальной траектории. Полученный международный опыт и развитие навыков коммуникации с людьми разных бэкграундов позволили мне лучше определить свои ориентиры в карьерной  сфере и делать первые шаги в намеченном направлении.