• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

тел./факс: (495) 771-32-38
ул. Кирпичная, 33
индекс: 105187
e-mail: bischool@hse.ru

 

Руководитель Школы — Мальцева Светлана Валентиновна

 

Заместитель руководителя Школы по науке и работе с партнерами — Корнилов Василий Вячеславович

 

Заместитель руководителя Школы по учебной работе — Цуканова Ольга Александровна

 

Заместитель руководителя Школы по международному сотрудничеству — Комаров Михаил Михайлович

 

Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами и выпускниками — Самодуров Владимир Алексеевич

 

 
Мероприятия
Статья
A Decision Phases of a Supply Chain Management: A Proposed Decision Support System to Boost Organizational Decision Making

Desmond D.K. Attadjei, Yash Madhwal, Peter B. Panfilov.

International Journal of Engineering and Technology (UAE). 2018. Vol. 7. No. 2.28. P. 157-159.

Глава в книге
A Nonlinear Dynamical Approach to the Interpretation of Microblogging Network Complexity

Dmitriev A., Дмитриев В. А., Tsukanova O. A. et al.

In bk.: Studies in Computational Intelligence. Vol. 689: Complex Networks & Their Applications VI. Springer, 2018. P. 390-400.

Препринт
Russia’s Water Resources 2030: Plausible Scenarios

Saritas O., Proskuryakova L. N., Sivaev S.

Science, Technology and Innovation. WP BRP. Высшая школа экономики, 2015. No. 42.

Международные студенческие проекты Школы бизнес-информатики и Hogeschool Rotterdam

Сотрудничество Школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ и Роттердамского университета прикладных наук (Hogeschool Rotterdam) в области совместной проектной деятельности началось в 2016 году, и уже второй год студенты бакалавриата направления «Бизнес-информатика» успешно участвуют в разработке информационных систем для голландских компаний.

С февраля по июнь студенты образовательной программы «Бизнес-информатика» принимали участие в совместных проектах вместе со студентами Роттердамского университета. В командах, состоявших из 7-8 человек, студенты НИУ ВШЭ отвечали за разработку систем, в то время как студенты Hogeschool Rotterdam занимались взаимодействием с заказчиками и формализацией требований к системам. Реализованные проекты включают в себя систему для контроля выполнения задач и построения отчетности для компании Goedegebuur, систему для проведения опросов среди внутренних сотрудников компании ISS Facility Services, мобильные приложения для учета оснащенности водных судов для Alphatron Marine и мобильное приложение для получения информации о товарах посредством NFC и QR-сканера для Produvar B.V.

По условиям проекта голландские компании, в интересах которых ведется разработка, делают стартовый взнос, который позволяет покрыть расходы гостевых визитов студентов из разных стран в Голландию.

С 20 по 24 февраля лидеры команд разработки — студенты второго и третьего курсов бакалаврской программы «Бизнес-информатика» Екатерина Любимова, Илья Громов, Сергей Бучко и Даниил Левин посетили трехдневный семинар в университете Роттердама, включавший в себя обучающую программу по методам взаимодействия заказчиков и разработчиков информационных систем, гибкой (agile) разработке программных продуктов, а также встречи с представителями голландских компании и неформальные мероприятия для знакомства российских и голландских студентов.

Кирилл Майборода, приглашенный преподаватель кафедры управления информационными системами и цифровой инфраструктурой:
«Проект с голландскими коллегами претерпел серьезные изменения по сравнению с предыдущим годом, –  говорит он. – Помимо увеличения количества проектов изменилась и кооперация с компаниями. В прошлом году компании ограниченно участвовали в переговорах со студентами-разработчиками, предлагая встречу с их представителем на территории HogeschoolRotterdam для уточнения первоначальных вопросов. В этом же году, лидеры команд разработки участвовали во встречах с непосредственными руководителями предприятий-заказчиков на их территории, что позволило лучше понять протекающие в организации процессы и обсудить все интересующие вопросы без посредников».

С марта по июнь 2018 года команды вели непосредственную работу над проектами по методологии Scrum. Каждую неделю требования уточнялись у компаний и вносились правки в разрабатываемые приложения.

Второй год сотрудничества университетов получился еще более продуктивным и полезным. Проектный формат ценен не только тем, что студенты на практике закрепляют получаемые в ходе обучения в университете знания и навыки в области разработки информационных систем, но и учатся разным подходам к ведению проектов, при этом для получения результата студентам иногда приходится самим проявлять инициативу и даже настаивать на своих вариантах решения задач. Дело в том, что часто представители компаний не до конца понимают особенностей разработки ИТ-проектов, требуют результаты в сроки, в которые они не могут быть достигнуты или предъявляют требования, не реализуемые за короткий интервал времени. Это, на мой взгляд, бесценный опыт, который обязательно пригодится участникам проектов в будущем уже в своей профессиональной карьере. Формат международной проектной работы будет обязательно внедрен и в нашу новую бакалаврскую программу «Цифровые инновации в управлении предприятием» (программа двойных дипломов с Лондонским университетом), поэтому количество участников со стороны НИУ ВШЭ возрастет

Ефремов Сергей Геннадьевич
руководитель проектов, руководитель образовательной программы Цифровые инновации в управлении предприятием (программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета), доцент кафедры управления информационными системами и цифровой инфраструктурой

Екатерина Любимова, студентка 2 курса:
«Меня побудило участвовать в проекте желание создать решение для настоящей компании, которое будет использоваться в дальнейшем. В Rotterdam Business School в течение трех дней для нас проводились вводные практические занятия по Scrum, направленные на то, чтобы научиться работать с голландской командой ребят посредством этой методологии. 
Мне понравилось то, что командам на выбор предоставлено несколько проектов, что позволяет выбрать то, что интересно именно тебе. Плюсом являются возможность использования большого стека технологий для создания и возможность изучить что-то новое: конкретно моя команда в конечном итоге написала приложение на Python, с которым изначально мы были практически не знакомы. Проект моей команды был направлен на автоматизацию процессов в компании и формирование отчётности. При личной встрече с представителями компании нам провели экскурсию на производство, чтобы наглядно продемонстрировать протекающие процессы, а также задачи, стоящие перед сотрудниками. После этого мы обсудили и согласовали некоторые аспекты реализации проекта. Самым ценным я считаю приобретенный мной опыт: опыт написания приложения и работы в команде, опыт планирования спринтов (итераций в Scrum) и взаимодействия с голландской командой и представителями компании в целом. Это очень отличается от учебных задач; ответственность перед людьми, которые ждут результатов в запланированные сроки и зависят от них, заставляет серьёзно относиться к процессу реализации проекта».

Илья Громов, студент 2 курса:
«Участие в международном проекте, однозначно, стало для меня самым ярким опытом за весь период обучения в университете. Отправной точкой проекта стала поездка в партнерский университет в Роттердаме. Там мы встретились с заказчиками наших проектов – представителями крупных нидерландских компаний, а также познакомились с нашими коллегами – студентами второго курса Роттердамского университета прикладных наук. Как лидер команды, я прошёл трехдневный тренинг, включавший мастер-класс по работе с методологией разработки SCRUM. Вернувшись в Москву, все команды приступили к разработке - в рамках моего проекта были разработаны два мобильных приложения и сервер. В ходе проекта я научился писать Android приложения с нуля, а также получил огромный опыт управления и работы в международной команде».