• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

тел./факс: (495) 771-32-38
ул. Кирпичная, 33
индекс: 105187
e-mail: bischool@hse.ru

 

Руководитель Школы — Мальцева Светлана Валентиновна

 

Заместитель руководителя Школы по науке и работе с партнерами — Корнилов Василий Вячеславович

 

Заместитель руководителя Школы по учебной работе — Цуканова Ольга Александровна

 

Заместитель руководителя Школы по международному сотрудничеству — Комаров Михаил Михайлович

 

Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами и выпускниками — Самодуров Владимир Алексеевич

 

 
Статья
A Decision Phases of a Supply Chain Management: A Proposed Decision Support System to Boost Organizational Decision Making

Desmond D.K. Attadjei, Yash Madhwal, Peter B. Panfilov.

International Journal of Engineering and Technology (UAE). 2018. Vol. 7. No. 2.28. P. 157-159.

Глава в книге
A Nonlinear Dynamical Approach to the Interpretation of Microblogging Network Complexity

Dmitriev A., Дмитриев В. А., Tsukanova O. A. et al.

In bk.: Studies in Computational Intelligence. Vol. 689: Complex Networks & Their Applications VI. Springer, 2018. P. 390-400.

Препринт
Russia’s Water Resources 2030: Plausible Scenarios

Saritas O., Proskuryakova L. N., Sivaev S.

Science, Technology and Innovation. WP BRP. Высшая школа экономики, 2015. No. 42.

«Мы попробовали поработать на компьютерах как настоящие бизнес-аналитики»

31 марта 2017 года состоялся День школьника Школы «Бизнес-информатика» НИУ ВШЭ.

Для школьников была приготовлена обширная программа, включающая лекции, семинары, деловые игры и мастер-классы.

На семинаре «Бизнес-аналитика», который провел преподаватель кафедры бизнес-аналитики Кирилл Гоменюк слушатели узнали, что такое «бизнес-аналитика», чем занимается  бизнес-аналитик, какие источники информации можно использовать для анализа и принятия решений.

В рамках семинара школьники  решали  аналитическую задачу на практическом примере.

Лучшие результаты показали:

  1. Александр Анненков (11-й класс, Лицей №1 г. Подольска),
  2. Павел Тараник (11-й класс, Одинцово, МБОУ «Одинцовская гимназия  №4»),
  3. Третье место поделили два человека: Дмитрий Шигаров (10-й класс, Москва, Школа №1505) и Екатерина Панфилова (9-й класс, Москва, Лицей информационных технологий №1533).

Семинар по Интернет-предпринимательству провели студенты Школы бизнес-информатики - представители Клуба "Бизнес в стиле Ру".  На занятии были рассмотрены особенности бизнеса в Интернет, примеры стартапов, затем были сформированы команды, которые предложили идеи стартапов.

Лучшим был признан проект «Работа с гибким графиком для школьников». В команду, представившую его, вошли:

  • Иван Степанычев (10-й класс Москва, ГБОУ Школа №1256),
  • Никита Киливник (10-й класс, Москва, ГБОУ Школа №1256),
  • Игорь Мосин (10-й класс, Москва ГБОУ Школа №1256),
  • Никита Гудков (10-й класс, Москва ГБОУ Школа №1256),
  • Максим Афонин (9-й класс, Москва, Школа №1532),
  • Владислав Кобцев (9-й класс, Москва).

Деловую игру «Шестое чувство аналитика» провели представители компании ЗАО «КРОК Инкорпорейтед». Под руководством руководителя направления «Развитие школьного ИТ образования» Надежды Янушкевич, ребята овладевали навыками строить командную работу и регулировать взаимоотношения заказчика и команды разработчика ИТ-решений. 

Выделить кого-либо было сложно, так как многие участники показали очень хорошие результаты, но все же после обсуждения было принято решение отметить Эмилию Шаймуратову (11-й класс, Одинцово, МБОУ Одинцовский Лицей №10).

Семинар «Цифровые инновации на предприятии» был посвящен тематике новой образовательной программы «Цифровые инновации в управлении предприятием» (программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета). Академический руководитель программы Сергей Ефремов рассказал о цифровой трансформации, об источниках цифровых инноваций и их влиянии на структуру и процессы предприятия.

Наиболее активные участники семинара:

  1. Максим Киреев (11-й класс, Троицк, Гимназия им. Н.В. Пушкова),
  2. Дмитрий Харин (11-й класс, Москва, Школа №1514),
  3. Полина Хури (11-й класс, Москва, ГБОУ школа №1514).

Семинар «Центры обработки данных и облачные вычисления», проведенный базовой кафедрой Группы компаний Стек, - это погружение в мир современных дата-центров, которые являются мозгом и сердцем современной цифровой экономики, и облачных вычислений – одной из наиболее ярких тенденций в области вычислений последнего десятилетия.

Наиболее активными участниками на этом семинаре стали:

  1. Антон Иванов (9-й класс, Москва, Школа № 875),
  2. Георгий Лукин (10-й класс, Зеленоград, Лицей №1557),
  3. Екатерина Панфилова (9-й класс, Москва, Лицей информационных технологий №1533).

 

 В заключение был проведен короткий опрос участников, включающий следующие вопросы: 

  1. Принес ли Вам пользу День Школьника Бизнес-информатики?
  2. Что было не так, и что, по Вашему мнению, необходимо улучшить в этом мероприятии?
  3. Будете ли Вы подавать документы при поступлении в Школу Бизнес-информатики НИУ ВШЭ? Какие еще варианты поступления Вы рассматриваете?

Приведем некоторые ответы на вопросы и отзывы участников:

Даниил Котов: спасибо организаторам за возможность узнать подробнее о бизнес-информатике, потому что до этого дня я имел лишь смутное представление об этой специальности. На семинаре мы попробовали поработать на компьютерах как настоящие бизнес-аналитики. В целом было интересно и полезно. Единственный недостаток - корпус сложно найти.

Валерия Идрисова: мне очень понравилось, как прошел день школьника! Особенно ребята с Бизнес в стиле.RU - рассказывали увлеченно и действительно смогли заинтересовать своими проектами.

Были получены ответы:

Павел Тараник:

  1. Пользу определенно принёс. Очень понравилась целостность мероприятия — как сами лекции, так и информационная часть были на высоком уровне.
  2. Формат и проведение показались вполне подходящими.
  3. Определённо буду. Прочие варианты, скорее всего, также рассматриваются в ВШЭ.

Александр Анненков: 

«День школьника, несомненно, принёс мне пользу. Помимо общей информации об институте и факультете, мы получили возможность познакомиться с некоторыми дисциплинами и поучаствовать в семинарах, понять, интересно это или нет. Хотелось бы отметить, что способ преподнесения информации (посредством и презентации, и слов, её дополняющих) очень удобен, так как позволяет ознакомиться с ней в наиболее полной мере. Единственное пожелание, которое у меня есть, касается количества участников на семинарах. Мне достался один из последних билетов, хотя желающих попасть именно на этот семинар (бизнес-аналитика) было намного больше. Хотелось бы, чтобы в следующий раз возможность посетить выбранный семинар была у большего числа школьников.

Что касается поступления, факультет бизнес информатики в НИУ ВШЭ - именно то, на что я сейчас ориентируюсь. Другие варианты, возможно, будут рассмотрены, но основным вариантом останется этот».


Желаем всем участникам Дня школьника успехов в учебе, удачи во всех начинаниях и хорошего настроения!

До новых встреч в Школе бизнес-информатики!