• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

тел./факс: (495) 771-32-38
ул. Кирпичная, 33
индекс: 105187
e-mail: bischool@hse.ru

 

Руководитель Школы — Мальцева Светлана Валентиновна

 

Заместитель руководителя Школы по науке и работе с партнерам — Корнилов Василий Вячеславович

 

Заместитель руководителя Школы по учебной работе — Поклонов Борис Егорович

 

Заместитель руководителя Школы по международному сотрудничеству — Комаров Михаил Михайлович

 

Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами и выпускниками — Самодуров Владимир Алексеевич

 

 
Книга
Цифровой бизнес

Китова О. В., Брускин С. Н., Дьяконова Л. П. и др.

М.: ИНФРА-М, 2018.

Глава в книге
Анализ программ развития систем управления

Исаев Д. В.

В кн.: Инжиниринг предприятий и управление знаниями (ИП&УЗ–2018). Сборник научных трудов XXI Российской научно-практической конференции, г. Москва, 26–28 апреля 2018 г.. Т. 1. М.: ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г.В. Плеханова", 2018. С. 281-286.

Препринт
Russia’s Water Resources 2030: Plausible Scenarios

Saritas O., Proskuryakova L. N., Sivaev S.

Science, Technology and Innovation. WP BRP. Высшая школа экономики, 2015. No. 42.

«Мы попробовали поработать на компьютерах как настоящие бизнес-аналитики»

31 марта 2017 года состоялся День школьника Школы «Бизнес-информатика» НИУ ВШЭ.

Для школьников была приготовлена обширная программа, включающая лекции, семинары, деловые игры и мастер-классы.

На семинаре «Бизнес-аналитика», который провел преподаватель кафедры бизнес-аналитики Кирилл Гоменюк слушатели узнали, что такое «бизнес-аналитика», чем занимается  бизнес-аналитик, какие источники информации можно использовать для анализа и принятия решений.

В рамках семинара школьники  решали  аналитическую задачу на практическом примере.

Лучшие результаты показали:

  1. Александр Анненков (11-й класс, Лицей №1 г. Подольска),
  2. Павел Тараник (11-й класс, Одинцово, МБОУ «Одинцовская гимназия  №4»),
  3. Третье место поделили два человека: Дмитрий Шигаров (10-й класс, Москва, Школа №1505) и Екатерина Панфилова (9-й класс, Москва, Лицей информационных технологий №1533).

Семинар по Интернет-предпринимательству провели студенты Школы бизнес-информатики - представители Клуба "Бизнес в стиле Ру".  На занятии были рассмотрены особенности бизнеса в Интернет, примеры стартапов, затем были сформированы команды, которые предложили идеи стартапов.

Лучшим был признан проект «Работа с гибким графиком для школьников». В команду, представившую его, вошли:

  • Иван Степанычев (10-й класс Москва, ГБОУ Школа №1256),
  • Никита Киливник (10-й класс, Москва, ГБОУ Школа №1256),
  • Игорь Мосин (10-й класс, Москва ГБОУ Школа №1256),
  • Никита Гудков (10-й класс, Москва ГБОУ Школа №1256),
  • Максим Афонин (9-й класс, Москва, Школа №1532),
  • Владислав Кобцев (9-й класс, Москва).

Деловую игру «Шестое чувство аналитика» провели представители компании ЗАО «КРОК Инкорпорейтед». Под руководством руководителя направления «Развитие школьного ИТ образования» Надежды Янушкевич, ребята овладевали навыками строить командную работу и регулировать взаимоотношения заказчика и команды разработчика ИТ-решений. 

Выделить кого-либо было сложно, так как многие участники показали очень хорошие результаты, но все же после обсуждения было принято решение отметить Эмилию Шаймуратову (11-й класс, Одинцово, МБОУ Одинцовский Лицей №10).

Семинар «Цифровые инновации на предприятии» был посвящен тематике новой образовательной программы «Цифровые инновации в управлении предприятием» (программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета). Академический руководитель программы Сергей Ефремов рассказал о цифровой трансформации, об источниках цифровых инноваций и их влиянии на структуру и процессы предприятия.

Наиболее активные участники семинара:

  1. Максим Киреев (11-й класс, Троицк, Гимназия им. Н.В. Пушкова),
  2. Дмитрий Харин (11-й класс, Москва, Школа №1514),
  3. Полина Хури (11-й класс, Москва, ГБОУ школа №1514).

Семинар «Центры обработки данных и облачные вычисления», проведенный базовой кафедрой Группы компаний Стек, - это погружение в мир современных дата-центров, которые являются мозгом и сердцем современной цифровой экономики, и облачных вычислений – одной из наиболее ярких тенденций в области вычислений последнего десятилетия.

Наиболее активными участниками на этом семинаре стали:

  1. Антон Иванов (9-й класс, Москва, Школа № 875),
  2. Георгий Лукин (10-й класс, Зеленоград, Лицей №1557),
  3. Екатерина Панфилова (9-й класс, Москва, Лицей информационных технологий №1533).

 

 В заключение был проведен короткий опрос участников, включающий следующие вопросы: 

  1. Принес ли Вам пользу День Школьника Бизнес-информатики?
  2. Что было не так, и что, по Вашему мнению, необходимо улучшить в этом мероприятии?
  3. Будете ли Вы подавать документы при поступлении в Школу Бизнес-информатики НИУ ВШЭ? Какие еще варианты поступления Вы рассматриваете?

Приведем некоторые ответы на вопросы и отзывы участников:

Даниил Котов: спасибо организаторам за возможность узнать подробнее о бизнес-информатике, потому что до этого дня я имел лишь смутное представление об этой специальности. На семинаре мы попробовали поработать на компьютерах как настоящие бизнес-аналитики. В целом было интересно и полезно. Единственный недостаток - корпус сложно найти.

Валерия Идрисова: мне очень понравилось, как прошел день школьника! Особенно ребята с Бизнес в стиле.RU - рассказывали увлеченно и действительно смогли заинтересовать своими проектами.

Были получены ответы:

Павел Тараник:

  1. Пользу определенно принёс. Очень понравилась целостность мероприятия — как сами лекции, так и информационная часть были на высоком уровне.
  2. Формат и проведение показались вполне подходящими.
  3. Определённо буду. Прочие варианты, скорее всего, также рассматриваются в ВШЭ.

Александр Анненков: 

«День школьника, несомненно, принёс мне пользу. Помимо общей информации об институте и факультете, мы получили возможность познакомиться с некоторыми дисциплинами и поучаствовать в семинарах, понять, интересно это или нет. Хотелось бы отметить, что способ преподнесения информации (посредством и презентации, и слов, её дополняющих) очень удобен, так как позволяет ознакомиться с ней в наиболее полной мере. Единственное пожелание, которое у меня есть, касается количества участников на семинарах. Мне достался один из последних билетов, хотя желающих попасть именно на этот семинар (бизнес-аналитика) было намного больше. Хотелось бы, чтобы в следующий раз возможность посетить выбранный семинар была у большего числа школьников.

Что касается поступления, факультет бизнес информатики в НИУ ВШЭ - именно то, на что я сейчас ориентируюсь. Другие варианты, возможно, будут рассмотрены, но основным вариантом останется этот».


Желаем всем участникам Дня школьника успехов в учебе, удачи во всех начинаниях и хорошего настроения!

До новых встреч в Школе бизнес-информатики!