• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес: 105187 г. Москва, Кирпичная ул., 33

Тел./факс: (495) 771-32-38

E-mail: bischool@hse.ru

Руководство

Руководитель Мальцева Светлана Валентиновна

Заместитель руководителя по научной работе Корнилов Василий Вячеславович

Заместитель руководителя по международному сотрудничеству Комаров Михаил Михайлович

Заместитель руководителя по работе с абитуриентами и выпускниками Самодуров Владимир Алексеевич

заместитель руководителя по учебной работе Цуканова Ольга Александровна

Статья
A Decision Phases of a Supply Chain Management: A Proposed Decision Support System to Boost Organizational Decision Making

Desmond D.K. Attadjei, Yash Madhwal, Peter B. Panfilov.

International Journal of Engineering and Technology (UAE). 2018. Vol. 7. No. 2.28. P. 157-159.

Глава в книге
A Nonlinear Dynamical Approach to the Interpretation of Microblogging Network Complexity

Dmitriev A., Дмитриев В. А., Tsukanova O. A. et al.

In bk.: Studies in Computational Intelligence. Vol. 689: Complex Networks & Their Applications VI. Springer, 2018. P. 390-400.

Препринт
Russia’s Water Resources 2030: Plausible Scenarios

Saritas O., Proskuryakova L. N., Sivaev S.

Science, Technology and Innovation. WP BRP. Высшая школа экономики, 2015. No. 42.

Студент 3 курса «Бизнес-информатики» и сооснователь стартапа «Dolphin BI» Иван Камакин принял участие в программе акселерации Startupbootcamp в Амстердаме

Dolphin BI стал первым российским стартапом, отобранным Startupbootcamp в акселерационную программу FinTech & CyberSecurity. После 26 октября, когда окончился период Pre-ICO, команда Ивана Dolphin BI переехала в Амстердам, где начала активную работу над продуктом и юридической подготовкой к ICO.

Студент 3 курса «Бизнес-информатики» и сооснователь стартапа «Dolphin BI» Иван Камакин принял участие в программе акселерации Startupbootcamp в Амстердаме

Мы попросили Ивана рассказать об этом опыте, а также поделиться деталями работы над проектом:

Наш стартап начался 1,5 года назад, когда мы приняли участие и победили в хакатоне BlockchainHack, который был организован Вышкой совместно с несколькими блокчейн-стартапами из России. Тогда мы обучили нейросеть для распознавания аномалий в транзакциях ICO.

Как оказалось, такая модель не особенно интересна инвесторам, потому что она работает только тогда, когда ICO уже прошло и все транзакции известны. Но на хакатоне кроме денежного приза мы выиграли резидентство в финтех-инкубаторе HSE Inc. Там мы смогли отполировать нашу идею и пришли к текущему варианту – платформа для анализа криптоактивов, где инвестор в криптовалюты может получить доступ к комбинации экспертного анализа и автоматического анализа с помощью машинного обучения.

Где-то в августе 2017 года мы узнали о том, что европейский стартап-акселератор Startupbootcamp проводит набор в свою финтех-программу в Амстердаме. Тогда мы активно искали инвесторов, и решили, что определенно стоит поучаствовать, ведь даже если бы не прошли, мы бы получили полезные контакты и фидбек.

Первая питч-сессия проходила в Сколково. Питчить пришлось мне, так как я один на достаточном уровне знал английский. Я довольно сильно волновался, так как до этого опыта питчинга не было и против нас выступали резиденты Сколково, которые казались мастодонтами. Но после самой сессии, просматривая видео, я понял, что питчить не умеет вообще никто.

Через некоторое время нас сильно расстроили письмом о том, что мы не прошли на следующий этап, а через неделю пришло еще одно письмо, в котором говорилось, что произошла ошибка, и нас приглашают на Startupbootcamp Selection Days (по сути, финальный отбор).

Процесс в Selection Days был очень непростым. За два дня нам нужно было обойти 20 столов, за каждым из которых сидело по 3-5 экспертов. За каждым столом нужно было пропитчить проект и потом отвечать на вопросы экспертов. И так как наша тематика – криптовалюты – большинству была непонятна, вопросов было много. Когда я совсем уставал говорить, инициативу перехватывала Полина Медянина – студентка факультета логистики и наш коммьюнити-менеджер. К концу второго дня команда была на изводе, но, как оказалось, все было не зря – менторам наше выступление понравилось. Был забавный момент, когда мои со-основатели горячо спорили по поводу презентации (и уже чуть ли не с переходом на личности), и к нам подошла ментор из Израиля и сказала, что мы самая слаженная команда.

При оглашении результатов нас не стали долго мучить, и позвали на сцену за «купоном на акселерацию» вторыми.

Из брифинга на следующий день мы поняли, что в акселераторе будет тяжело, программа очень интенсивная. Изначально я не планировал ехать, и мы решили, что Павла с Андреем на месте достаточно, но теперь мы поняли, что вдвоем они не смогут разгрести завал работы, и что необходим человек со знанием английского на месте.

Это был первый раз, когда мне пришлось по-настоящему пожертвовать учебой ради проекта. Уехать на три месяца просто так явно бы не вышло, поэтому пришлось оформлять краткосрочную академическую мобильность, перенося предметы на следующий год. И уехать получилось всего на два месяца вместо трех.

Мы приехали в Амстердам, обосновались на съемном жилье и началась программа акселерации. Многие друзья по возвращению спрашивали меня, что я посмотрел в Амстердаме. Ответ – почти ничего! Ведь офис акселератора, где мы работали, находился в Амстеле, то есть, по сути, на окраинах Амстердама. В сам же город у нас получилось вырваться от силы пару раз, не считая деловых встреч. Участие в акселерации – это настоящая фулл-тайм работа. В ноябре был самый тяжелый период, потому что нам приходилось проводить от 5 до 10 (!) встреч с различными менторами и партнерами в день, при этом участвуя в мероприятиях и семинарах SBC и еще как-то параллельно работая над проектом. По сути, если и получалось кодить, то только на выходных (но мы предпочитали отсыпаться – это было действительно необходимо после настолько жестких будней).

В декабре встреч стало меньше, потому что мы отобрали только полезные контакты, и мы смогли распределить роли и работать в более спокойной обстановке. Павел координировал оставшихся в Москве разработчиков и ходил со мной на встречи, я работал над автоматическим сбором данных об ICO, делал все связанное с питчем (в процессе акселерации происходит несколько последовательных питч-сессий с фидбеком, поэтому можно было работать над текстом и презентацией итеративно), и общался с людьми на встречах и митапах. Андрей занимался юридическими вопросами: регистрацией BV (голландского аналога ОАО), выпуском акций в пользу акселератора, открытием счетов и т.д.

В итоге к тому моменту, как я уехал обратно в Москву, у нас так и не получилось привлечь инвесторов – все люди с деньгами в Голландии очень осторожно относятся к теме криптовалют и не хотят ничего предпринимать, пока не будет введено регулирование. Но при этом мы узнали много нового о ведении технологического бизнеса, завели полезные контакты и нашли менторов, которые работали с нами настолько близко, что чуть ли уже не стали частью команды.

Кроме того, кульминация всего действия впереди. 10 февраля пройдет Startupbootcamp DemoDay – финальная демонстрация того, чего достигли стартапы в процессе акселерации. На мероприятии будут присутствовать несколько сотен инвесторов со всей Европы. Для меня же это будет самый важный питч, на огромной сцене, перед самой большой аудиторией в моей жизни. К чему я сейчас и готовлюсь.