• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

тел./факс: (495) 771-32-38
ул. Кирпичная, 33
индекс: 105187
e-mail: bischool@hse.ru

 

Руководитель Школы — Мальцева Светлана Валентиновна

 

Заместитель руководителя Школы по науке и работе с партнерам — Корнилов Василий Вячеславович

 

Заместитель руководителя Школы по учебной работе — Поклонов Борис Егорович

 

Заместитель руководителя Школы по международному сотрудничеству — Комаров Михаил Михайлович

 

Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами и выпускниками — Самодуров Владимир Алексеевич

 

 
Статья
Measuring the efficiency of Russian Football Premier League clubs

Zelenkov Y., Solntsev I.

Electronic Journal of Applied Statistical Analysis. 2017. Vol. 10. No. 3. P. 773-789.

Глава в книге
A Nonlinear Dynamical Approach to the Interpretation of Microblogging Network Complexity

Dmitriev A. V., Дмитриев В. А., Tsukanova O. A. et al.

In bk.: Studies in Computational Intelligence. Vol. 689: Complex Networks & Their Applications VI. Springer, 2017. P. 390-400.

Препринт
Russia’s Water Resources 2030: Plausible Scenarios

Saritas O., Proskuryakova L. N., Sivaev S.

Science, Technology and Innovation. WP BRP. Высшая школа экономики, 2015. No. 42.

«Ожидайте большего и от себя, и от своей страны»

В Школе бизнес-информатики ФБиМ НИУ ВШЭ с лекцией «Карьера в эпоху трансформации образования и цифровой экономики» выступил вице-президент компании Microsoft Энтони Салсито. Затем с сообщением «Архитекторы цифровой экономики» выступил технический директор Microsoft Russia Дмитрий Халин.

 Презентация лекции «Карьера в эпоху трансформации образования и цифровой экономики»

Зачем стремиться к большему

Больше двадцати лет назад Билл Гейтс общался с большой группой герлскаутов, рассказывая им о новых компьютерных технологиях. Выслушав главу Microsoft, одна из девочек задала ему исключительно практичный вопрос: как эти новые технологии помогут герлскаутам продавать печенье? (Это традиционный для скаутов способ сбора средств на финансирование других их занятий.) Билл Гейтс ответил: «Есть такая штука, как интернет. Пройдет немного времени, и вы сможете находить покупателей с его помощью».

В начале девяностых такой ответ мог показаться неправдоподобным, но Гейтс оказался прав. Информационные технологии в образовании заставляют поверить, что все возможно. И в школах, и в университетах нужно не довольствоваться малым, а стремиться к большим целям, нужно взращивать творческие навыки учеников, которые в конечном счете позволят изменить этот мир к лучшему.

Поэтому главный совет, который Энтони Салсито дал студентам, — ожидать большего от себя, от своих преподавателей, от своего окружения, от своей страны.

Почему нужно инвестировать в образование и науку

Есть эмпирические свидетельства того, как образование способно полностью изменить и образ жизни, и экономику целых стран. Ямайка и Сингапур почти в одно и то же время получили независимость, но решили распорядиться ею по-разному. Сингапур выбрал долгосрочную стратегию развития образования, Ямайка решила использовать природные ресурсы (ведь они были доступны сразу) и развивать туризм. Сейчас ВВП на душу населения в этих странах различается на порядок.

Другой пример: во время визита в Кению в кабинете местного министра образования Энтони Салсито неожиданно увидел две фотографии южнокорейского Сеула — шестидесятых годов и современного. «Так моя страна выглядит сейчас», — сказала министр, показав на первую фотографию. «А я работаю для того, чтобы сделать ее такой», — добавила она, указав на современный Сеул.

Как люди и рабочие места ищут друг друга

Процесс обучения фундаментально изменился, поскольку изменились способы коммуникации между людьми, да и общество и культура в целом. Изменились также и рабочие места, и требования и ожидания от работников. Процесс найма тоже меняется: не только люди перемещаются, чтобы найти себе работу, но и рабочие места «переезжают» в поисках подходящих сотрудников. А если работник перестал учиться, ему пора менять карьеру.

Технологии трансформируют экономику, и это серьезный вызов и одновременно новые возможности как для развивающихся стран, так и для мировых держав. По оценкам, через пять лет появится 6,2 млн новых рабочих мест в сфере IT. При этом в одной только Европе к 2020 году будет 1,3 млн незаполненных рабочих мест — большинство из них в областях, связанных с облачными технологиями. Образовательные системы разных стран должны как-то восполнить этот пробел.

Чего ждать от университетов

Изменения, происходящие в экономике и образовании, оказывают все большее давление на университеты, ставя под вопрос ценность их дипломов и даже саму цель их существования. Что могут предложить традиционные вузы, когда стремительно развивается онлайн-образование, а бизнес разрабатывает профессиональные стандарты и выдает собственные сертификаты на соответствие им?

Вероятно, университеты придут к тому, что их главной задачей будет не подготовка бакалавров и магистров как таковая, а создание условий, в которых студенты смогут работать над решением насущных проблем: лечение рака, энергосбережение и т.п. Таким образом университетский опыт позволит студентам получить навыки командной, проектной работы не только в стенах вуза, но и за его пределами.