• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

тел./факс: (495) 771-32-38
ул. Кирпичная, 33
индекс: 105187
e-mail: bischool@hse.ru

 

Руководитель Школы — Мальцева Светлана Валентиновна

 

Заместитель руководителя Школы по науке и работе с партнерами — Корнилов Василий Вячеславович

 

Заместитель руководителя Школы по учебной работе — Цуканова Ольга Александровна

 

Заместитель руководителя Школы по международному сотрудничеству — Комаров Михаил Михайлович

 

Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами и выпускниками — Самодуров Владимир Алексеевич

 

 
Мероприятия
Статья
A Decision Phases of a Supply Chain Management: A Proposed Decision Support System to Boost Organizational Decision Making

Desmond D.K. Attadjei, Yash Madhwal, Peter B. Panfilov.

International Journal of Engineering and Technology (UAE). 2018. Vol. 7. No. 2.28. P. 157-159.

Глава в книге
A Nonlinear Dynamical Approach to the Interpretation of Microblogging Network Complexity

Dmitriev A., Дмитриев В. А., Tsukanova O. A. et al.

In bk.: Studies in Computational Intelligence. Vol. 689: Complex Networks & Their Applications VI. Springer, 2018. P. 390-400.

Препринт
Russia’s Water Resources 2030: Plausible Scenarios

Saritas O., Proskuryakova L. N., Sivaev S.

Science, Technology and Innovation. WP BRP. Высшая школа экономики, 2015. No. 42.

«Ожидайте большего и от себя, и от своей страны»

В Школе бизнес-информатики ФБиМ НИУ ВШЭ с лекцией «Карьера в эпоху трансформации образования и цифровой экономики» выступил вице-президент компании Microsoft Энтони Салсито. Затем с сообщением «Архитекторы цифровой экономики» выступил технический директор Microsoft Russia Дмитрий Халин.

 Презентация лекции «Карьера в эпоху трансформации образования и цифровой экономики»

Зачем стремиться к большему

Больше двадцати лет назад Билл Гейтс общался с большой группой герлскаутов, рассказывая им о новых компьютерных технологиях. Выслушав главу Microsoft, одна из девочек задала ему исключительно практичный вопрос: как эти новые технологии помогут герлскаутам продавать печенье? (Это традиционный для скаутов способ сбора средств на финансирование других их занятий.) Билл Гейтс ответил: «Есть такая штука, как интернет. Пройдет немного времени, и вы сможете находить покупателей с его помощью».

В начале девяностых такой ответ мог показаться неправдоподобным, но Гейтс оказался прав. Информационные технологии в образовании заставляют поверить, что все возможно. И в школах, и в университетах нужно не довольствоваться малым, а стремиться к большим целям, нужно взращивать творческие навыки учеников, которые в конечном счете позволят изменить этот мир к лучшему.

Поэтому главный совет, который Энтони Салсито дал студентам, — ожидать большего от себя, от своих преподавателей, от своего окружения, от своей страны.

Почему нужно инвестировать в образование и науку

Есть эмпирические свидетельства того, как образование способно полностью изменить и образ жизни, и экономику целых стран. Ямайка и Сингапур почти в одно и то же время получили независимость, но решили распорядиться ею по-разному. Сингапур выбрал долгосрочную стратегию развития образования, Ямайка решила использовать природные ресурсы (ведь они были доступны сразу) и развивать туризм. Сейчас ВВП на душу населения в этих странах различается на порядок.

Другой пример: во время визита в Кению в кабинете местного министра образования Энтони Салсито неожиданно увидел две фотографии южнокорейского Сеула — шестидесятых годов и современного. «Так моя страна выглядит сейчас», — сказала министр, показав на первую фотографию. «А я работаю для того, чтобы сделать ее такой», — добавила она, указав на современный Сеул.

Как люди и рабочие места ищут друг друга

Процесс обучения фундаментально изменился, поскольку изменились способы коммуникации между людьми, да и общество и культура в целом. Изменились также и рабочие места, и требования и ожидания от работников. Процесс найма тоже меняется: не только люди перемещаются, чтобы найти себе работу, но и рабочие места «переезжают» в поисках подходящих сотрудников. А если работник перестал учиться, ему пора менять карьеру.

Технологии трансформируют экономику, и это серьезный вызов и одновременно новые возможности как для развивающихся стран, так и для мировых держав. По оценкам, через пять лет появится 6,2 млн новых рабочих мест в сфере IT. При этом в одной только Европе к 2020 году будет 1,3 млн незаполненных рабочих мест — большинство из них в областях, связанных с облачными технологиями. Образовательные системы разных стран должны как-то восполнить этот пробел.

Чего ждать от университетов

Изменения, происходящие в экономике и образовании, оказывают все большее давление на университеты, ставя под вопрос ценность их дипломов и даже саму цель их существования. Что могут предложить традиционные вузы, когда стремительно развивается онлайн-образование, а бизнес разрабатывает профессиональные стандарты и выдает собственные сертификаты на соответствие им?

Вероятно, университеты придут к тому, что их главной задачей будет не подготовка бакалавров и магистров как таковая, а создание условий, в которых студенты смогут работать над решением насущных проблем: лечение рака, энергосбережение и т.п. Таким образом университетский опыт позволит студентам получить навыки командной, проектной работы не только в стенах вуза, но и за его пределами.