• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 105187 г. Москва, Кирпичная ул., 33

Тел./факс: (495) 771-32-38

E-mail: bischool@hse.ru

Руководство

Руководитель Мальцева Светлана Валентиновна

Заместитель руководителя по научной работе Корнилов Василий Вячеславович

Заместитель руководителя по международному сотрудничеству Комаров Михаил Михайлович

Заместитель руководителя по работе с абитуриентами и выпускниками Самодуров Владимир Алексеевич

заместитель руководителя по учебной работе Цуканова Ольга Александровна

Статья
A Decision Phases of a Supply Chain Management: A Proposed Decision Support System to Boost Organizational Decision Making

Desmond D.K. Attadjei, Yash Madhwal, Peter B. Panfilov.

International Journal of Engineering and Technology (UAE). 2018. Vol. 7. No. 2.28. P. 157-159.

Глава в книге
A Nonlinear Dynamical Approach to the Interpretation of Microblogging Network Complexity

Dmitriev A., Дмитриев В. А., Tsukanova O. A. et al.

In bk.: Studies in Computational Intelligence. Vol. 689: Complex Networks & Their Applications VI. Springer, 2018. P. 390-400.

Препринт
Russia’s Water Resources 2030: Plausible Scenarios

Saritas O., Proskuryakova L. N., Sivaev S.

Science, Technology and Innovation. WP BRP. Высшая школа экономики, 2015. No. 42.

Интервью с Игорем Архиповым

Интервью с Игорем Архиповым

Игорь Архипов, выпускник бакалавриата по программе «Бизнес-информатика» и магистратуры по программе «Бизнес-информатика» (специализация «Моделирование и оптимизация бизнес процессов»), в настоящее время работает руководителем группы бизнес-анализа в компании Isobar Australia, г.Мельбурн, Австралия. Игорь рассказывает о том, почему он выбирал для учебы наш факультет, о том, как складывается его жизнь после окончания учебы, а также о карьере в международных компаниях.

Игорь, расскажите, пожалуйста, немного о том, как вы попали на факультет, какие программы в бакалавриате и магистратуре вы заканчивали и почему выбрали именно эти направления?

Я заканчивал бакалавриат по направлению «Бизнес-информатика» и магистерскую программу «Моделирование и оптимизация бизнес процессов». Что касается выбора, то ещё на третьем курсе бакалавриата я понял, что мне интересно то, что я изучаю, поэтому после выпуска особых сомнений при выборе не возникло. После бакалавриата я принял решение, что нужно поступать на магистратуру в том же направлении. Ну и еще одним важным мотивом было то,  что я на той же кафедре защищал дипломную работу в бакалавриате. У меня были и научные работы в этом направлении, хотелось двигаться дальше. К тому же, мне был очень близок по духу преподавательский состав и атмосфера факультета в целом. Профессора рассказывали действительно интересные и – что немаловажно – практичные вещи.

 

Сложно было поступить в магистратуру?  

Честно говоря, нет. Мы поступали по олимпиаде для студентов, она была для нас своеобразной репетицией госэкзамена – в этом смысле нам повезло.

 

Игорь, а если говорить о самом процессе обучения, что вам, как студенту, больше всего нравилось?

На первом курсе бакалавриата периодически возникали вопросы: «Что мы здесь ищем? Что из нас вырастет?». Однозначные ответы в тот момент дать было сложно. Понимание пришло уже в процессе учебы. Нас учили не только практичным, каждодневным вещам, условным хард-скиллам, но пытались дать более широкое видение индустрии и процессов, происходящих в ней. Постепенно становилось заметно, как менялись собственные взгляды студентов относительно программы, особенно на последнем курсе магистратуры или даже после выпуска: сначала, на младших курсах, казалось, что нам дают мало практических навыков, которые, легли бы в основу будущей профессии. Но потом пришло понимание, что нам дают не столько практичные, каждодневные навыки, назовем их хард-скиллы, сколько кругозор вообще в профессии, широкое видение индустрии и процессов, происходящих в ней, набор лидерских, менеджерских навыков. Именно эти навыки не так устаревают, как хард-скиллы, потому что технологии, программные продукты и всё то, что легко выучить в процессе работы, нарабатываются. А вот получить эти мягкие навыки, софт-скиллы – т.е. умение мыслить в нужном направлении, это отдельная сложная задача, с которой, мне кажется, в Вышке удачно справляются. С таким образом мышления найти своё место гораздо проще.

Учеба в целом дала хороший фундамент: в бакалавриате я получил очень много – пусть и довольно разрозненных – знаний и навыков. Магистратура помогла понять, как со всем этим багажом работать, до нее такого понимания не было. Я слышал, что после нашего выпуска поменялась учебная программа бакалавриата по нашему направлению, добавили научные семинары. На мой скромный взгляд, это очень грамотный шаг, потому что только, наверное, мне только в магистратуре, когда  мы уже попробовали работу в формате научного семинара, стало понятно, что институт - это не только место, где студенты потребляют знания, но и место, где они производят какие-то знания и развивают науку и передовую мысль. И в бакалавриате  мне лично  этого не хватало. Пока я там учился, не понимал, чего мне не хватало; когда попробовал такой формат занятий в магистратуре,  понял - вот этого. Это как раз то ощущение, про которое я говорил, что после четырех лет бакалавриата не было понимания, как же все свои знания применять на практике. Возможно, если бы у нас были в таком формате какие-то занятия, не было бы такого ощущения.

А вообще, если говорить об образовании, есть хорошая фраза, которая мне очень нравится и применима в этом контексте: во время учебы человек приобретает багаж бесполезных знаний, который ему никогда не пригодится, но одновременно построит миллионы нейронных связей, которыми будет всю жизнь пользоваться. После окончания магистратуры я чувствовал, что за эти два года поменялся мой способ мысли, то, как я отношусь к каким-то проблемам, задачам. То есть, условно говоря, после бакалавриата было какое-то ощущение недосказанности, был набор навыков, которыми нас снабдили, был набор каких-то знаний, фактов, которые сидели в голове, но не было никакого понимания, как это увязать вместе, как это применить на работе, в жизни. После магистратуры это было по-другому. Не могу сказать, что за два года магистратуры я, условно, выучил очень много нового, именно фактов, детальных знаний, но зато появилось ощущение, что я знаю, как с этим багажом работать. До магистратуры этого не было.

 

Запомнился ли вам кто-то из преподавателей или приглашенных лекторов?

В Вышке довольно много  ярких и увлеченных своим предметом преподавателей – и студенты это отлично чувствуют. Лично для меня самым важным преподавателем был Валерий Георгиевич Чеботарев, которого, к сожалению, уже нет с нами. Именно он сформировал мои взгляды на многие учебные, научные и практические проблемы, мои профессиональные взгляды, научил мыслить самостоятельно, искать подходы и решения. Он был  хорошим примером увлеченного, очень голодного такого, ученого, открытого новым идеям, взглядам, проблемам.

 

А если говорить о работе, вы работали во время учебы?

Да, я начал работать после второго курса бакалавриата. К окончанию магистратуры у меня уже был достаточно весомый практический опыт. Вскоре после защиты диплома перешёл на работу в «Лабораторию Касперского», заниматься управлением бизнес-процессами.

 

Игорь, а после того, как вы пошли работать, а затем переехали в Австралию, бывало ли так, что вы вспоминали образование или опыт, полученные в Вышке,  встречаясь с выпускниками других университетов? Можете ли вы сравнить вышкинское образование, с тем, какое образование получают выпускники других вузов?  

Впервые я реально ощутил то, что дала мне Вышка, в Лондоне. Это было три или четыре года назад на конференции по управлению бизнес-процессами и архитектуре предприятия. Там выступали Рон Росс, Джон Захман – одни из лучших профессионалов в индустрии. Честно говоря, я ожидал каких-то научных откровений, думал, что услышу что-то принципиально новое. Оказалось, многие проблемы и кейсы мы решали на университетских занятиях, а те знания, которые у меня уже были, вполне можно было бы применить в реальном бизнесе.

В Австралии работает много людей из разных стран и, если попытаться сравнить уровень образования в Вышке и уровень образования людей, например, которых я вижу сейчас на работе, то он, наверное, схожий. На мой взгляд, выпускники Вышки вряд ли будут обладать каким-то очень специфичным, уникальным багажом знаний, по сравнению с  выпускниками других хороших университетов в других странах. Но, с другой стороны, ничего хуже у них тоже не будет, всё будет на уровне.

 

Расскажите о том, как попали в Австралию – и почему именно эта страна?

Я живу в Австралии уже полтора года. Работая в «Лаборатории», я перевелся в офис в Австралии на временный контракт. Контракт закончился, и я начал искать новую работу. Рынок труда в Австралии сильно отличается от российского, и нужно соответствовать местным стандартам. Мне было очень непривычно долго ждать ответа от HR-менеджеров – австралийцы с этим не спешат. Я, например, отправил около ста резюме, но реальные отклики получил только на десять из них. Зато они точно знают, кого зовут на первое собеседование. В России ситуация обратная: на собеседования охотно приглашают многих, но предложения о работе ты можешь так и не дождаться. Свою нынешнюю работу я, кстати, получил после первого же интервью. Я работаю в достаточно крупном международном агентстве со множеством клиентов, занимаюсь разными проектами.

 

Игорь, расскажите, пожалуйста, как проходит ваш рабочий день, как вы отдыхаете?

Я работаю в достаточно крупном агентстве, представленном в разных странах, не только в Австралии. Стандартный рабочий день длится семь с половиной часов – если речь не о горящих сроках, конечно. Я занимаюсь тем, что руковожу небольшой командой бизнес-аналитиков в  департаменте управления проектами. Содержательно мы занимается управлением требованиями на проектах по разработке программного обеспечения, детали будут зависеть от конкретного проекта. У разных клиентов очень разные ожидания, со многими нужно договариваться, искать подход. Иногда приходится работать дольше, чтобы все успеть, но это не сильно напрягает и в целом находится в рамках проектной деятельности.

Если говорить о специфике работы в Австралии, то здесь чувствуется баланс между работой и отдыхом, в отличие от Москвы. Москва хаотичнее, она отнимает больше сил и требует быстрых решений. Здесь все происходит медленнее – некоторые люди начинают строить карьеру только к 30-35 годам, до этого пробуют себя в разных сферах. Многие специалисты, кстати, приезжают из других стран, в том числе из России. Мне кажется, в этом плане Вышка дает отличную базу – наши специалисты вполне могут конкурировать с местными

 

А с выпускниками Вышки встречаетесь? И вообще – однокурсников удается видеть?

В Австралии есть выпускники Вышки в Сиднее, еще в Новой Зеландии. Моя жена – тоже выпускница Вышки.


Каковы ваши дальнейшие карьерные планы? Вы хотели бы остаться в Австралии или планируете вернуться в Москву?

Сейчас мне нравится моя работа в агентстве, она расширяет кругозор и дает отличное понимание рынка в целом. Но я бы не стал исключать возможность ее поменять. Все проекты, которыми я занимаюсь, не долгосрочные, приходится всё время переключаться. Возможно, в какой-то момент мне захочется сфокусироваться на чем-то одном.  А в Москве я время от времени бываю. Последний раз был в прошлом году. Москву я уже знаю, Австралию же  пока только начал изучать. Сейчас живу в Мельбурне, но бывал и в других городах. Вообще я бы хотел еще где-нибудь пожить, посмотреть на другой образ жизни и менталитет.

 

Игорь, скажите, а отдыхать удается?

Для меня лучший отдых - это дома с семьей, женой, дочкой, я вообще с ними люблю куда-то вылезать. Недавно родился  второй ребенок. Помимо работы занимаюсь волонтёрской деятельностью под эгидой IIBA - состою в совете директоров российского отделения, занимаюсь вопросами членства в отделении. В рамках этой деятельности мы сейчас активно ведём два проекта: локализация на русский язык свода знаний по бизнес анализу, и разработка профессионального стандарта РФ “Бизнес аналитик”. Приглашаем всех желающих присоединяться к проектам отделения.

 

Какой бы вы дали совет выпускникам и нынешним студентам Вышки?

Научитесь пользоваться возможностями, которые дает университет. За шесть лет учебы в университете я видел разных студентов: были примеры людей, которые заканчивали институт с абсолютным минимумом того, чего они могли там получить, ради корочки, условно говоря.  Но также были и люди, которые выходили из института реально другими людьми, более открытыми, полными впечатлений, просвещенными. Поэтому нужно, наверное, преодолеть этот порог и начать не стесняться пользоваться тем, что даёт Вышка: посещать факультативы, участвовать в инициативах. Я сейчас жалею, что упустил много таких интересных инициатив студенческих просто потому, что было лениво ими заниматься или пропустил какую-то информацию мимо ушей. Я бы хотел сказать всем тем, кто только поступает, а также тем, кто уже учиться в Вышке – у вас есть реальный шанс не только многому научиться, но и ощутить, каково это – быть студентом Вышки. Воспользуйтесь им!