• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

тел./факс: (495) 771-32-38
ул. Кирпичная, 33
индекс: 105187
e-mail: bischool@hse.ru

 

Руководитель Школы — Мальцева Светлана Валентиновна

 

Заместитель руководителя Школы по научной работе — Корнилов Василий Вячеславович

 

Заместитель руководителя Школы по учебной работе — Поклонов Борис Егорович

 

Заместитель руководителя Школы по международному сотрудничеству — Комаров Михаил Михайлович

 

Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами и выпускниками — Самодуров Владимир Алексеевич

 

Заместитель руководителя Школы по работе с партнерами — Дорофеев Алексей Николаевич

Статья
Управление портфелем ИТ-проектов как инструмент реализации ИТ-стратегии

Кряжев С. А., Кузнецова Е. В., Макаров Е. Н.

Информационные технологии. 2017. Т. 23. № 11. С. 833-840.

Глава в книге
Nonlinear Dynamical Analysis of Twitter Time Series

Dmitriev A. V., Сильчев В. А., Дмитриев В. А. et al.

In bk.: Proceedings of International Work-Conference on Time Series (ITISE 2017). Vol. 2. Godel Impresiones Digitales S.L., 2017. Ch. 2. P. 1219-1230.

Препринт
Russia’s Water Resources 2030: Plausible Scenarios

Saritas O., Proskuryakova L. N., Sivaev S.

Science, Technology and Innovation. WP BRP. Высшая школа экономики, 2015. No. 42.

Международная проектная работа студентов направления «Бизнес-информатика»


В этом году в Школе бизнес-информатики Факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ совместно с Роттердамским университетом прикладных наук (Hogeschool Rotterdam) запущен новый формат проектной работы для студентов бакалавриата.
С февраля по май три студенческие команды будут участвовать в разработке реальных информационных систем для голландских компаний. Каждая команда состоит примерно из 10 участников. Половина из них - студенты образовательной программы "Бизнес-информатика" НИУ ВШЭ, которые будут вести разработку систем, другая половина - студенты Роттердамского университета, которые будут отвечать за взаимодействие с местными заказчиками и формализацию требований.

Подготовительные работы проводились с октября 2016г. по январь 2017г. по инициативе координатора проекта с голландской стороны Александра фон Шмида и заместителя руководителя Школы бизнес-информатики по международной деятельности Михаила Комарова и включали в себя визит официальной делегации Роттердамского университета прикладных наук в НИУ ВШЭ. По словам Александра фон Шмида, формат международной проектной работы студентов успешно зарекомендовал себя: за четыре года количество проектов увеличилось с 5 небольших задач по разработке веб-сайтов в 2013 году до 17 проектов в текущем году, включающих в себя мобильные приложения, комплексные информационные системы и даже специализированные системы для Интернета Вещей. Сейчас, помимо НИУ ВШЭ и Роттардамского университета прикладных наук, в проекте также принимают участие Санкт-Петербурский политехнический университет, а также университеты из Украины и Австрии. 

По условиям проекта голландские компании, в интересах которых ведется разработка, делают стартовый взнос, который позволяет покрыть расходы гостевых визитов студентов из разных стран в Голландию.
С 21 по 25 февраля лидеры команд разработки - студенты второго и третьего курса бакалаврской программы "Бизнес-информатика" Татьяна Репецкая, Антон Стуканов, Роман Мальцев и Владимир Шилов вместе с магистрантом образовательной программы "Бизнес-информатика", преподавателем кафедры управления информационными системами и цифровой инфраструктурой Школы бизнес-информатики Кириллом Майбородой посетили трехдневный семинар в университете Роттердама, включавший в себя:

- обучающую программу по методам взаимодействия заказчиков и разработчиков информационных систем, гибкой (agile) разработке программных продуктов; 

- встречи с представителями голландских компаний;

- неформальные мероприятия для знакомства российских и голландских студентов.

Второй этап - с марта по май 2017 г. - предполагает непосредственную работу над проектами и взаимодействие с голландскими компаниями по методологии Scrum. Завершатся проекты в начале июня, когда студенческие команды представят результаты своей трехмесячной работы голландским компаниям.

Со стороны НИУ ВШЭ руководство и подготовку команд курирует старший преподаватель Школы бизнес-информатики, к.т.н. Сергей Ефремов.

В течение первых двух лет на бакалаврской программе "Бизнес-информатика" студентам дается хороший набор курсов по разработке информационных систем. И хотя наша программа, как таковая, не ориентирована на подготовку разработчиков, практика в этой области безусловно поможет студентам гораздо лучше понять все протекающие в ней процессы. Мы первый раз пробуем такой проектный формат и первые впечатления самые положительные. Я уверен, что мы достойно завершим все три проекта в этом году, а в следующем сможем расширить количество участников с нашей стороны.

Ефремов Сергей Геннадьевич
Кафедра управления информационными системами и цифровой инфраструктурой: Старший преподаватель


Студенты Школы бизнес-информатики поделились своими впечатлениями о поездке в Голландию:

Татьяна Репецкая, студентка третьего курса: 
"В течение трех дней мы посещали курсы по методологии ведения проектов Scrum. Я не буду подробно рассказывать, что это такое, желающие всегда могут почитать об этом в интернете. Самым интересным, пожалуй, было то, что лекции постоянно сопровождались различными практическими заданиями, которые нужно было выполнить в группах. 
Вечером первого дня мы встретились c представительницей компании Bayards Александрой и задали ей ряд вопросов, связанных с реализацией нашего совместного проекта. Кстати, команда, в которой я являюсь тимлидом, занимается разработкой мобильного приложения для пилотов вертолетов скорой помощи и спасательных служб, которое поможет сократить время на транспортировку больных и тем самым улучшить работу медицинских служб".


Роман Мальцев, студент 2 курса:
"Главной целью занятий в Роттердамском университете было научить нас (бизнес и IT) взаимодействовать друг с другом с помощью фреймворка, который называется Scrum. Большая часть времени была отведена не на слушание лекций, а на выполнение групповых заданий. Например, в одном из первых упражнений нам нужно было сделать прогноз того, сколько самолетов и лодок из бумаги может сделать наша команда за 5 минут. Казалось, что три бумажных изделия для каждого члена команды - не так много, но ничего сложнее этого я в жизни не делал. В итоге, как и все другие команды, мы переоценили себя в первый раз, а когда нам дали возможность попробовать еще раз, сделали больше, чем сами запланировали. Так и в реальных проектах, заказчик на начальном этапе хочет знать, что он получит и через какое время, а точную оценку этому давать всегда сложно. Самый лучший способ здесь - не делать долгосрочных прогнозов. Scrum как раз и подразумевает итеративную разработку небольшими шагами (sprint) при непосредственном участии заказчиков, в результате чего оценку делать гораздо проще".

Мальцева Светлана Валентиновна

Школа бизнес-информатики: Руководитель


 





"Обучение по направлению "Бизнес-информатика" всегда отличалось не только качественной теоретической подготовкой, но и практической ориентированностью проектной деятельности студентов. Школа бизнес-информатики уже несколько лет координирует соглашение о возможности прохождения практик для студентов бакалавриата и магистратуры в группе зарубежных компаний S.P.I. (Порту, Португалия). В этом году мы пробуем новый формат проектной деятельности студентов совместно с нашими партнерами из Роттердамского университета прикладных наук, а интерес голландских компаний к нашим студентам только подтверждает их востребованность не только на российском, но и на международном рынке труда".