• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

тел./факс: (495) 771-32-38
ул. Кирпичная, 33
индекс: 105187
e-mail: bischool@hse.ru

 

Руководитель Школы — Мальцева Светлана Валентиновна

 

Заместитель руководителя Школы по науке и работе с партнерами — Корнилов Василий Вячеславович

 

Заместитель руководителя Школы по учебной работе — Цуканова Ольга Александровна

 

Заместитель руководителя Школы по международному сотрудничеству — Комаров Михаил Михайлович

 

Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами и выпускниками — Самодуров Владимир Алексеевич

 

 
Мероприятия
Статья
A Decision Phases of a Supply Chain Management: A Proposed Decision Support System to Boost Organizational Decision Making

Desmond D.K. Attadjei, Yash Madhwal, Peter B. Panfilov.

International Journal of Engineering and Technology (UAE). 2018. Vol. 7. No. 2.28. P. 157-159.

Глава в книге
A Nonlinear Dynamical Approach to the Interpretation of Microblogging Network Complexity

Dmitriev A., Дмитриев В. А., Tsukanova O. A. et al.

In bk.: Studies in Computational Intelligence. Vol. 689: Complex Networks & Their Applications VI. Springer, 2018. P. 390-400.

Препринт
Russia’s Water Resources 2030: Plausible Scenarios

Saritas O., Proskuryakova L. N., Sivaev S.

Science, Technology and Innovation. WP BRP. Высшая школа экономики, 2015. No. 42.

Международная проектная работа студентов направления «Бизнес-информатика»


В этом году в Школе бизнес-информатики Факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ совместно с Роттердамским университетом прикладных наук (Hogeschool Rotterdam) запущен новый формат проектной работы для студентов бакалавриата.
С февраля по май три студенческие команды будут участвовать в разработке реальных информационных систем для голландских компаний. Каждая команда состоит примерно из 10 участников. Половина из них - студенты образовательной программы "Бизнес-информатика" НИУ ВШЭ, которые будут вести разработку систем, другая половина - студенты Роттердамского университета, которые будут отвечать за взаимодействие с местными заказчиками и формализацию требований.

Подготовительные работы проводились с октября 2016г. по январь 2017г. по инициативе координатора проекта с голландской стороны Александра фон Шмида и заместителя руководителя Школы бизнес-информатики по международной деятельности Михаила Комарова и включали в себя визит официальной делегации Роттердамского университета прикладных наук в НИУ ВШЭ. По словам Александра фон Шмида, формат международной проектной работы студентов успешно зарекомендовал себя: за четыре года количество проектов увеличилось с 5 небольших задач по разработке веб-сайтов в 2013 году до 17 проектов в текущем году, включающих в себя мобильные приложения, комплексные информационные системы и даже специализированные системы для Интернета Вещей. Сейчас, помимо НИУ ВШЭ и Роттардамского университета прикладных наук, в проекте также принимают участие Санкт-Петербурский политехнический университет, а также университеты из Украины и Австрии. 

По условиям проекта голландские компании, в интересах которых ведется разработка, делают стартовый взнос, который позволяет покрыть расходы гостевых визитов студентов из разных стран в Голландию.
С 21 по 25 февраля лидеры команд разработки - студенты второго и третьего курса бакалаврской программы "Бизнес-информатика" Татьяна Репецкая, Антон Стуканов, Роман Мальцев и Владимир Шилов вместе с магистрантом образовательной программы "Бизнес-информатика", преподавателем кафедры управления информационными системами и цифровой инфраструктурой Школы бизнес-информатики Кириллом Майбородой посетили трехдневный семинар в университете Роттердама, включавший в себя:

- обучающую программу по методам взаимодействия заказчиков и разработчиков информационных систем, гибкой (agile) разработке программных продуктов; 

- встречи с представителями голландских компаний;

- неформальные мероприятия для знакомства российских и голландских студентов.

Второй этап - с марта по май 2017 г. - предполагает непосредственную работу над проектами и взаимодействие с голландскими компаниями по методологии Scrum. Завершатся проекты в начале июня, когда студенческие команды представят результаты своей трехмесячной работы голландским компаниям.

Со стороны НИУ ВШЭ руководство и подготовку команд курирует старший преподаватель Школы бизнес-информатики, к.т.н. Сергей Ефремов.

В течение первых двух лет на бакалаврской программе "Бизнес-информатика" студентам дается хороший набор курсов по разработке информационных систем. И хотя наша программа, как таковая, не ориентирована на подготовку разработчиков, практика в этой области безусловно поможет студентам гораздо лучше понять все протекающие в ней процессы. Мы первый раз пробуем такой проектный формат и первые впечатления самые положительные. Я уверен, что мы достойно завершим все три проекта в этом году, а в следующем сможем расширить количество участников с нашей стороны.

Ефремов Сергей Геннадьевич
Кафедра управления информационными системами и цифровой инфраструктурой: Старший преподаватель


Студенты Школы бизнес-информатики поделились своими впечатлениями о поездке в Голландию:

Татьяна Репецкая, студентка третьего курса: 
"В течение трех дней мы посещали курсы по методологии ведения проектов Scrum. Я не буду подробно рассказывать, что это такое, желающие всегда могут почитать об этом в интернете. Самым интересным, пожалуй, было то, что лекции постоянно сопровождались различными практическими заданиями, которые нужно было выполнить в группах. 
Вечером первого дня мы встретились c представительницей компании Bayards Александрой и задали ей ряд вопросов, связанных с реализацией нашего совместного проекта. Кстати, команда, в которой я являюсь тимлидом, занимается разработкой мобильного приложения для пилотов вертолетов скорой помощи и спасательных служб, которое поможет сократить время на транспортировку больных и тем самым улучшить работу медицинских служб".


Роман Мальцев, студент 2 курса:
"Главной целью занятий в Роттердамском университете было научить нас (бизнес и IT) взаимодействовать друг с другом с помощью фреймворка, который называется Scrum. Большая часть времени была отведена не на слушание лекций, а на выполнение групповых заданий. Например, в одном из первых упражнений нам нужно было сделать прогноз того, сколько самолетов и лодок из бумаги может сделать наша команда за 5 минут. Казалось, что три бумажных изделия для каждого члена команды - не так много, но ничего сложнее этого я в жизни не делал. В итоге, как и все другие команды, мы переоценили себя в первый раз, а когда нам дали возможность попробовать еще раз, сделали больше, чем сами запланировали. Так и в реальных проектах, заказчик на начальном этапе хочет знать, что он получит и через какое время, а точную оценку этому давать всегда сложно. Самый лучший способ здесь - не делать долгосрочных прогнозов. Scrum как раз и подразумевает итеративную разработку небольшими шагами (sprint) при непосредственном участии заказчиков, в результате чего оценку делать гораздо проще".

Мальцева Светлана Валентиновна

Школа бизнес-информатики: Руководитель


 





"Обучение по направлению "Бизнес-информатика" всегда отличалось не только качественной теоретической подготовкой, но и практической ориентированностью проектной деятельности студентов. Школа бизнес-информатики уже несколько лет координирует соглашение о возможности прохождения практик для студентов бакалавриата и магистратуры в группе зарубежных компаний S.P.I. (Порту, Португалия). В этом году мы пробуем новый формат проектной деятельности студентов совместно с нашими партнерами из Роттердамского университета прикладных наук, а интерес голландских компаний к нашим студентам только подтверждает их востребованность не только на российском, но и на международном рынке труда".