• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

тел./факс: (495) 771-32-38
ул. Кирпичная, 33
индекс: 105187
e-mail: bischool@hse.ru

 

Руководитель Школы — Мальцева Светлана Валентиновна

 

Заместитель руководителя Школы по научной работе — Корнилов Василий Вячеславович

 

Заместитель руководителя Школы по учебной работе — Поклонов Борис Егорович

 

Заместитель руководителя Школы по международному сотрудничеству — Комаров Михаил Михайлович

 

Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами и выпускниками — Самодуров Владимир Алексеевич

 

Заместитель руководителя Школы по работе с партнерами — Дорофеев Алексей Николаевич

Статья
QoS Metrics Measurement in Long Range IoT Networks

Dvornikov A. A., Abramov P., Efremov S. G. et al.

2017 IEEE 19th Conference on Business Informatics (CBI). 2017. Vol. 2.

Глава в книге
Перспективы развития информационных технологий как инструмента обеспечения деятельности медико-социальной экспертизы

Симаков О. В.

В кн.: Материалы научно-практической конференции медико-социальной экспертизы 2017. М.: ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России, 2017.

Препринт
Russia’s Water Resources 2030: Plausible Scenarios

Saritas O., Proskuryakova L. N., Sivaev S.

Science, Technology and Innovation. WP BRP. Высшая школа экономики, 2015. No. 42.

Впечатления Никиты Коновалова об обучении в университете Seoul National University of Science and Technology

Никита Коновалов, студент магистерской программы «Бизнес-информатика» поделился впечатлениями об учебе в Южной Корее, получил массу новых знаний и приобрел опыт межкультурного общения.

Поступая в магистратуру НИУ-ВШЭ, я твердо решил, что хочу поучаствовать в программе студенческой мобильности и поучиться за границей. У университета есть обширный круг вузов-партнеров, которые готовы принять студентов по обмену. Более того, Школа бизнес-информатики поддерживает программы обмена для своих студентов с университетами Германии. Взвесив все варианты, мой выбор пал на Сеульский Национальный Университет Науки и Технологии (Сеултех) в Южной Корее. Во-первых, учебники и учебные программы составлены по стандартам США, и Сеултех предлагает обширный выбор интересных курсов, близких к моей специальности. Во-вторых, мне всегда было интересно пожить какое-то время в совершенно иной культуре, расширить свой кругозор. В-третьих, обучение и проживание в Сеултехе бесплатно по условиям внутренних соглашений между университетами. Ниже я хотел бы подробнее рассказать о своем опыте международного обмена.

Мое обучение в Сеуле длилось один семестр, с сентября по декабрь. Также как и в Вышке, за это время необходимо сдать 2 сессии (midterm & finals). За один семестр студент может выбрать от 3 до 7 дисциплин, каждая из которых весит три кредита. В среднем, корейские студенты имеют 3-4 дисциплины в своем расписании, мне пришлось выбрать 6, чтобы соответствовать минимальным требованиям своей магистерской программы в Вышке.

Неприятным сюрпризом было то, что первоначальный список дисциплин, который я выбрал в момент подачи заявки на конкурс, сильно изменился по приезде. Часть дисциплин сняли, часть изменили, часть дисциплин стала преподаваться на корейском. Из 6 предметов с первоначальным списком совпало только 3. При этом, другие зарубежные студенты столкнулись со схожей проблемой. Первый месяц на парах было очень сложно понимать профессоров, т.к. у некоторых из них был сильный корейский акцент. Но за пару занятий слух привыкает, и ты втягиваешься в учебный процесс. В Корее нет разделение на семинары и лекции. В ходе пары преподаватель рассказывает материал со слайдов и изредка задает вопросы, чтобы убедиться, что мы поняли его. Количество студентов может быть разным: от 12 до 100 человек с разных курсов и факультетов. Зависит от того, сколько людей выбрало этот предмет. Пара длится 100 минут  с десятиминутным перерывом. Сами преподаватели очень живо и интересно рассказывают материал, поэтому это время пролетает быстро. Кстати, нормальной практикой считается, когда профессор приглашает своих студентов в кафе или заказывает доставку еды по случаю какого-либо праздника или успешной сдачи экзамена. 

Самым трудным для меня было перестроиться на новый формат обучения и оценки. Очень много времени приходилось проводить в библиотеке, читая книги по которым составлялись презентации. Объемы информации были достаточно большими, ведь в среднем по каждому предмету требовалось повторить около 400-500 слайдов презентаций за один модуль. Более того, в Корее используется относительная система оценки студентов исходя из распределения оценок на общем потоке (так например, можно верно решить 85% теста, но при этом получить за него B-, 6 в системе ВШЭ, если большинство студентов написало его лучше). 

Проживание в Южной Корее заслуживает отдельного внимания. Прежде всего, когда я прилетел в Сеул, я испытал культурный шок: светящиеся неоновые вывески, непонятные иероглифы, азиатская теснота застройки. Все это казалось очень необычным для меня. Я также понял, что Сеул это очень большой город. Самая длинная ветка метро простирается почти на 200км! Транспортная инфраструктура очень развита: достаточно купить одну карту T-money на все виды транспорта. Наш кампус был в 15 минутах ходьбы от станции Hagye. На территории вуза очень красиво: ухоженный пруд с сомами, река, протекающая вдоль всего кампуса, стадион и кленовая аллея. Также, в одном из 4х общежитий есть большая столовая. Оптимальным вариантом для меня было взять завтраки и обеды в столовой, а на ужин выходить в город за местной корейской кухней. Двухразовое питание на семестр обошлось в районе 700$, в то время как один ужин в кафе в городе обходился в среднем 5-7$. По большей части, еда в Корее острая и маринованная, поэтому потребовалось достаточно много времени, чтобы привыкнуть к местной еде и выбрать свои любимые блюда. 

На территории кампуса есть несколько общежитий (Men, Women, International, Buram & Dorasan). Студенты ВШЭ могут жить бесплатно только в мужском или женском общежитии, за остальные придется заплатить от 1000$ за семестр. Меня очень удивило, что общежития для мужчин и женщин разделены, а вход в чужое общежитие карается отчислением.  Нас заселили в небольшую квартирку с двумя комнатами (для сна и для занятий), душем и туалетом. На общей площади в 20-25 квадратов приходилось уживаться вчетвером. Примечательно, что по правилам Сеултеха студентам предоставляется общежитие в зависимости от их рейтинга. При этом, каждый семестр все студенты должны съехать и пройти процедуру заселения заново, т.е. переселяются в другие квартиры даже те студенты, которые прошли по рейтингу.

В течение стажировки я посетил много различных мест в свободное от учебы время, узнал больше о корейской культуре и завел себе новых друзей с разных уголков земного шара. Мне удалось побывать в парке развлечений Everland и прокатиться на деревянных американских горках, занимающих второе место в мире в соответствующем рейтинге.  Также, очень увлекательные экскурсии организовывал университетский клуб ISC (International Student Club). Мы побывали в национальной корейской деревне, увидели местный быт, народные обычаи и даже свадьбу! Вторая экскурсия была в буддийский храм, где мы провели практически весь день. Нас учили медитации и рассказывали о том, как живут буддисты в Корее. Обе экскурсии были для нас бесплатными. На некоторых учебных дисциплинах в программу также входят экскурсии. Например, на Бизнес-логистике мы посетили завод по производству автомобилей Hyundai, где увидели весь производственный цикл конвейера. А в декабре мне удалось посетить демилитаризованную зону на границе с Северной Кореей и побывать в одном из 4х известных тоннелей, выкопанных северокорейцами со времен войны. 

В целом, я остался доволен стажировкой, получил массу новых знаний и опыта межкультурного общения. Надеюсь, что и в будущем программы сотрудничества между университетами будут лишь укрепляться, а у студентов будет лишь положительный опыт от участия в них.




Никита Коновалов
Никита Коновалов
Никита Коновалов, студент 2 курса магистерской программы «Бизнес-информатика», был направлен на стажировку в Сеултех (Южная Корея) по программе международной академической мобильности на 1 семестр 2го курса обучения в магистратуре 2016/2017 учебного года.