• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

тел./факс: (495) 771-32-38
ул. Кирпичная, 33
индекс: 105187
e-mail: bischool@hse.ru

 

Руководитель Школы — Мальцева Светлана Валентиновна

 

Заместитель руководителя Школы по научной работе — Корнилов Василий Вячеславович

 

Заместитель руководителя Школы по учебной работе — Поклонов Борис Егорович

 

Заместитель руководителя Школы по международному сотрудничеству — Комаров Михаил Михайлович

 

Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами и выпускниками — Самодуров Владимир Алексеевич

 

Заместитель руководителя Школы по работе с партнерами — Дорофеев Алексей Николаевич

Статья
QoS Metrics Measurement in Long Range IoT Networks

Dvornikov A. A., Abramov P., Efremov S. G. et al.

2017 IEEE 19th Conference on Business Informatics (CBI). 2017. Vol. 2.

Глава в книге
Перспективы развития информационных технологий как инструмента обеспечения деятельности медико-социальной экспертизы

Симаков О. В.

В кн.: Материалы научно-практической конференции медико-социальной экспертизы 2017. М.: ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России, 2017.

Препринт
Russia’s Water Resources 2030: Plausible Scenarios

Saritas O., Proskuryakova L. N., Sivaev S.

Science, Technology and Innovation. WP BRP. Высшая школа экономики, 2015. No. 42.

Анна Хохлова студентка 2-го курса магистерской программы "Электронный бизнес" рассказывает об обучении в университете Seoul National University of Science and Technology

Во время последнего года моего обучения на магистерской программе  «Электронный бизнес» факультета бизнес-информатики, я провела полгода (1 и 2 модуль), обучаясь в Сеултехе (г. Сеул, Южная Корея) на факультете IT менеджмента.

Данный университет входит в топ-20 университетов Кореи и специализируется в основном на технических, инженерных специальностях, хотя там есть и факультеты дизайна, иностранных языков и даже медицинский факультет.

Я прилетела в Корею в конце августа, как раз перед началом семестра. Нас встретили в аэропорту представители местной студенческой организации – клуба бадди ISC – и проводили до кампуса, помогли заселиться и показали ближайшие магазины/банки/рестораны. Их помощь была неоценима, так как сотрудники администрации университета в большинстве своем совсем не знали английского.

Иностранных студентов было человек 50, из которых примерно половина -  из Китая, пятеро из России, ребята из США, Чехии, Финляндии, Колумбии, Турции, Монголии и др. Каждому назначили бадди, который должен был помогать тебе освоиться в университете, решать административные вопросы, ну и просто показать тебе город и побыть гидом по возможности.

Вообще, члены ISC скрасили наше пребывание, устраивая на протяжении обучения разнообразные мероприятия и экскурсии – ориентирования, просмотры фильмов, походы в рестораны, бани, музеи, поездки за город, походы в горы и др.

Кампус университета довольно большой, но удобный, на его территории располагается 5 общежитий, различающиеся полом проживающих и условиями. Нас, девушек, заселили в общежитие блочного типа, с комнатами на 2х человек. К слову, ребятам повезло меньше, так как их комнаты были на четверых. Единственным неудобством было отсутствие кухонь и холодильников, так что готовить было невозможно, хотя в здании была микроволновка и кулеры с горячей/холодной водой на каждом этаже. Однако это было не так критично, так как в кампусе была столовая с ежедневным трехразовым питанием. Я еще не упоминала, что обучение, проживание и питание полностью оплачивал университет? (Спасибо, Вышка!)

Естественно, в столовой еда «корейская», так что стоит быть готовым к огромному количеству риса, супов и острого. Правда, периодически появляется и «европейская» еда, но я бы на нее не рассчитывала. В кампусе, да и вокруг него есть много кафе и ресторанов, так что при желании можно найти любую еду.

Обучение начинается с 1 сентября, и всю первую неделю можно выбирать курсы для составления ИУПа. При этом можно посещать любые занятия, слушать программу, общаться с преподавателями. После выбора курсов через местную LMS, которая, кстати, очень удобная, начинается само обучение. Их система образования сильно отличается от нашей.

Во-первых, заканчивают школу они в 20 лет и, соответственно, поступают в университет. В Корее распространен перевод между вузами и смена специальности, а также обязательная служба в армии для мужчин. Соответственно, среди моих однокурсников встречались и 29-летние студенты.

В университете не существует понятий лекции и семинаров, мест на курсе обычно около 30-40, хотя бывают и исключения. Пары длятся по 50 минут с 10-минутным перерывом между ними. Обычно на предмет отводится 3-4 часа в неделю. Так как запись на курсы проводится свободно, то на занятии присутствуют студенты как разных факультетов, так и разных лет обучения. Посещение пар обязательно и после трех пропусков недопуск к экзамену и, соответственно, отсутствие кредитов за курс.

Как и в Вышке, в Сеултехе есть промежуточная сессия (midterm exams), единственным отличием которой от нашей является то, что обычная учеба в это время не прерывается. Зато для поощрения студентов в этот нелегкий период, на территории кампуса раздают бесплатные вкусности – булочки, соки, мороженое, а ближе к вечеру и рамен.

Студенты по обмену могут выбрать курсы на английском или корейском языке. Но даже выбрав курс на английском, нельзя быть в полной уверенности, что преподаватель действительно знает язык, так что пробная неделя действительно полезна.

По программе курсов основной упор делается на теоретические знания, - практических заданий, к каким мы привыкли на семинарах, там мало и они в основном являются домашней работой.

Зато преподаватели в Корее очень близки со студентами и настроены на внеклассное общение. Так, например, однажды преподавателю пришлось перенести занятие на другой день, после чего он пригласил всех студентов в ресторан и угостил нас обедом. Кроме того, они водили нас (не только иностранных студентов, но и корейцев) на концерты, на экскурсии, ужины. А по завершении курса многие дарили нам небольшие сувениры с символикой университета.

Существует стереотип, что в азиатских странах все очень много и упорно учатся. И если это правда для школьников, то в университете нагрузка значительно спадает. Максимально возможно взять лишь 7 предметов за семестр – то есть около 21 часа занятий. И для них это считается действительно много. Оценка выставляется по 10-балльной шкале (от А+ до D-), однако зависит от результатов одногруппников (то есть выставляется по нормальному распределению – лучшие N% получают А+, следующие А0, и т.д.).

Но при этом в библиотеке всегда можно встретить занимающихся студентов, а в период сессии ее заполняемость достигает чуть ли не 100% (а это порядка 400 человек), при этом найти место в близлежащих кофейнях после 9 вечера крайне проблематично.

Ну а кроме академической жизни, остается много времени на путешествия по городу. В Сеуле действительно есть, что посмотреть, да и свобода в составлении расписания дает возможность освободить, например, пятницу и путешествовать в другие города и страны по выходным.

Я очень благодарна всем корейским студентам, которые нам помогали и развлекали нас – многие из них стали мне хорошими друзьями. Преподаватели также всегда стремились нам помочь, и их внимательное отношение к студентам очень ценно. Ну и, конечно, большое спасибо Вышке за потрясающую возможность получить опыт жизни и обучения в другой стране.