• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Школа бизнес-информатикиБазовая кафедра информационных технологий в сфере культурыНовостиВладимир Определенов выступил на Третьей международной научно-практической конференции «Медиаграмотность, медиаэкология, медиаобразование: цифровые медиа для будущего»

Владимир Определенов выступил на Третьей международной научно-практической конференции «Медиаграмотность, медиаэкология, медиаобразование: цифровые медиа для будущего»

Владимир Определенов выступил на конференции «Медиаграмотность, медиаэкология, медиаобразование: цифровые медиа для будущего», организованной Департаментом медиа НИУ ВШЭ в Москве 20-22 апреля.

Медиаобразование, медиаэкология и медиаграмотность — важнейшая часть жизни современного общества, в котором медиа понимается как «общественное благо» и институт для развития граждан. Медиаграмотность становится частью экосистемы медиа и образования, помогает развитию «критического мышления» и «критической автономии» аудитории. На Конференции собрались вместе ученые и педагоги, занимающиеся исследованиями в разных областях медиа и образования, а также медиапрофессионалы, работающие с просветительским контентом, чтобы обсудить актуальные вопросы развития медиаобразования. В этом году участниками конференции стали: профессор университета Макмастерa, экс-президент «The Media Ecology Association» Фил Роуз; профессор университета Тампере Тапио Варис; профессор Болонского университета Елена Ламберти; профессор университета Стони Брук Джонатан Сандерс; лектор университета Социальных и Гуманитарных Наук в Хошимине Хуыен Нгуыен и другие. Конференция послужила продолжением сотрудничества между университетами разных стран мира, занимающихся вопросами медиаэкологии, медиаграмотности, медиаобразования, медиакультуры и медиакритики.

Владимир Определенов выступил в День специальных событий 21 апреля вместе с соавтором Майей Стравинской, продюсером проекта «Музей. Пространство внимания». Темой доклада стала ««Чувственный» музей: медиареальность и «расширение» музея». Доклад был посвящен следующим темам:

  • Как визуализация и язык новых медиа влияют на восприятие музейного пространства?
  • Как изображения, звуки, нарративы создают новые гибриды культурных ценностей?
  • Как «большие данные» и технологии VR меняют представления об искусстве?
  • Как посетители и музейное пространство влияют друг на друга, как такой «диалог» помогает развивать «культуру» участия?

Полная информация о прошедшем событии представлена здесь