• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Задача распознавания для текстов на естественных языках

Поляков И. В., Соловьев Ф. Н., Чеповский А. А. и др.

М.: Национальный открытый университет «ИНТУИТ», 2017.

Глава в книге
Имитационное моделирование результатов внедрения систем управления эффективностью

Исаев Д. В.

В кн.: XVII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4 кн.. Кн. 4. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017. С. 502-509.

Отзывы выпускников

     Выпускник  группы 141М

Павлов Никита Юрьевич

6 место в рейтинге магистерской программы  «Бизнес-информатика»

 

В магистратуру НИУ ВШЭ на магистерскую программу  «Бизнес-информатика»я поступил после окончания бакалавриата Вышки, где до этого, в течение четырех лет, обучался по направлению Бизнес - информатика

Среди основных причин, по которым я выбрал  НИУ ВШЭ и данную программу для продолжения обучения были: возможность поступления по результатам олимпиады. Наличие научно – исследовательского  семинара «Информационная бизнес-аналитика, в рамках которого подробно рассматривались лучшие мировые практики и стандарты в области бизнес – анализа, в том числе BABOK – свод знаний по бизнес-анализу, а также большое количество современных программных продуктов:  IBM SPSS Statistics, Oracle Essbase, Microsoft Project Server.

В настоящее время я продолжаю работать в компании «Лантит» на должности аналитика в департаменте EPM (Enterprise Performance Management), где выполняю все этапы IT – проектов от сбора требований и подготовки документации, до настройки приложений и сопровождения систем. Важную роль в моем развитии, как специалиста, в области EPM сыграл преподаватель кафедры Бизнес – аналитики НИУ ВШЭ, Евгений Владимирович Огуречников, который, в рамках курса Business Intelligence Systems значительно расширил мои знания в области управления эффективностью бизнеса, что, в настоящий момент, позволяет мне решать сложные задачи, возникающие при реализации проектов в нефтегазовой отрасли и отрасти ритейла.

Среди предметов, которые мне удалось изучить в рамках специализации, особенно стоит отметить научно-исследовательский семинар, который проводился под руководством профессора Татьяны Константиновны Кравченко, а также дисциплину «Прогностическая аналитика», которую вела Ольга Михайловна Уварова. Научный семинар, в рамках которого я и другие студенты анализировали свод знаний BABOK, представляя результаты исследований в формате докладов помог мне получить важные знания в таких областях, как: формирование и согласования требований, управление ИТ - проектами, оценка рисков.

Мое диссертационное исследование, реализованное под руководством проф. кафедры бизнес – аналитики Андраника Сумбатовича Акопова, посвящено оценке эффективности процесса сопровождения ИТ – проектов. В рамках данного исследования мне удалось разработать инструмент, используя который, руководители ИТ – подразделений консалтинговых компаний смогут назначать для выполнения проектных задач тех сотрудников, которые могут справиться с ними наиболее быстро и качественно. Решение данной задачи является особенно актуальным в текущих экономических условиях, когда ИТ – компании стремятся максимально сократить свои расходы.

Я считаю, что обучение в магистратуре было очень важным шагом в моей жизни, который помог мне структурировать мои знания в области бизнес – анализа и перейти на новый этап развития карьеры IT – консультанта. Проучившись 2 года в магистратуре, я считаю, что не ошибся, поступив именно в вышку и именно на специализацию Информационная бизнес – аналитикамагистерской программы  «Бизнес-информатика»




Пожидаев      Виталий Анатольевич,  выпускник магистратуры группы 141М, первое место в рейтинге             магистерской программы «Бизнес-информатика»

В жизни каждого успешного молодого человека существуют обязательные этапы, которые он должен так или иначе завершить. Получение законченного высшего образования является одним из таких этапов. В 2013 году я завершил первую, и как мне казалось на тот момент, самую тяжелую часть этого этапа, закончил бакалавриат бизнес-информатики НИУ ВШЭ. В тот момент я не захотел идти по накатанной и сразу поступать в магистратуру без четкого понимания необходимости продолжения обучения. Понимание пришло в течение года, когда стало ясно, что знания бакалавра – это фундамент здания. Победив в олимпиаде для поступающих в 2014 году я приступил к прохождению второго этапа – магистратуры, в начале которого требовалось выбрать специализацию.

На тот момент я имел за спиной двухлетний опыт работы в компании Крок на позиции разработчика, матроса с веслом на корабле. С позиции исполнителя было видно к чему приводят проблемы с выявлением и анализом требований бизнеса, которые приводили к ошибочным решениям, и организация получала совсем не те изменения, которые требовалось внести в бизнес-процесс, наниматели корабля не достигали поставленных целей, корабль опаздывал, заходил не в те гавани и вставал на мели. Тогда я захотел стать капитаном и выбрал свою специализацию – бизнес-аналитика, инструментальные средства которой (прикладные системы управления эффективностью бизнеса, системы бизнес-интеллекта, а также информационно-аналитические системы) обеспечивали информационную поддержку принятия решений для управления эффективностью бизнеса. Именно капитан обладает знаниями и навыками, позволяющими вести корабль, умениями, позволяющими обращаться с инструментами управления и принятия решений.

В начале обучения заведующая кафедрой Кравченко Татьяна Константиновна рассказала о возможности получения академического диплома Международного института бизнес-анализа (IIBA), который является значимым документом не только в резюме бизнес-аналитика, но и обеспечивает широкий круг возможностей для дальнейшего развития и профессионального роста. Для получения диплома требовалось в течении двух лет готовиться к экзамену, а сама подготовка упорядочивала и расширяла знания по бизнес анализу. В совокупности с другими предметами за эти два года я получил комплексные высококачественные знания по бизнес-анализу, как в части теории, так и практики, которые смогу применять в своей будущей работе.

Нельзя не отметить многогранность знаний и курсов с одной стороны и их сбалансированность, и взаимосвязь с другой. Например, в блок информационно-аналитических систем входят такие дисциплины, как: системы имитационного моделирования,  системы поддержки принятия решений, системы статистического анализа данных и системы бизнес-интеллекта. Курс системы поддержки принятия решений, который проводился  ординарным профессором Кравченко Татьяной Константиновной, позволил мне и многим другим студентам получить не только теоретические основы, но и практические навыки работы с самыми перспективными аналитическими системами. Именно эти знания были применены большинством студентов для подготовки кейса для сдачи экзамена для получения международного академического диплома бизнес аналитика. Курс по системам имитационного моделирования, проводимого профессором Акоповым Андраником Сумбатовичем, научил меня моделированию в имитационных системах, Навыки, полученные в этом курсе, я успешно применял при написании своей магистерской диссертации. Курс по статистическому анализу данных под руководством старшего преподавателя Уваровой Ольги Михайловны обучил практическому владению пакетом IBM SPSS, являющимся основным инструментом для проведение статистического анализа. Конечно, невозможно детально описать каждый курс, и чтобы показать важность полученных навыков. Хотелось бы еще отметить профессора Афанасьева Антона Александровича, который не только является выдающимся молодым ученым, но и прекрасным преподавателем, который стремится передать свои знания, работая персонально с каждым студентом.

С уверенностью могу сказать, что собрать такой коллектив профессионалов, являющихся прекрасными педагогами, способными донести знания до любого студента, и успешно реализующими себя в научной и профессиональной деятельности,  – огромное достижение заведующей  кафедрой Кравченко Татьяны Константиновны.
Кафедра бизнес-аналитики, несомненно, является гордостью не только школы бизнес информатики, но всего факультета бизнеса и менеджмента.


Тен Наталья Алексеевна, выпуск 2016 года

Учеба в Вышке дала мне, помимо знаний по современным, востребованным предметам, множество того, что не измеряется оценками и не зафиксировано в дипломе. Попав в Вышку, я познакомилась с ярчайшими людьми и стала стремиться, во многом неосознанно, к более высокому уровню во всем. Заканчивая магистратуру, можно подвести некоторые итоги не только учебные, но и во всех остальных сферах жизни. Могу сказать, что с четвертого курса бакалавриата довольно успешно совмещаю учебу и работу и прошла путь от стажера, работающего на полставки, до специалиста, занимающегося самыми разными проектами. Несмотря на то, что работа связана с маркетингом, знания по бизнес-информатике помогают во всем от написания формул и макросов в Excel, до автоматизации одного из процессов, в который вовлечены представители всех отделов компании, в 1С. В учебе поначалу было не все гладко – 59 место в самом первом рейтинге расстроило, но мотивировало упорно работать и дальше. В результате сумела подняться до первой десятки, попала в числе тех, кто смог изучать второй иностранный язык, публиковалась в сборниках по итогам нескольких конференций, которые проводит наш факультет. Учеба в магистратуре, безусловно, стала одним из самых больших вызовов, потому что учеба после напряженного рабочего дня на протяжении двух лет – это все же непросто. Тем не менее, я не жалею о выборе факультета и направления – бизнес-аналитики. Отведенного места, конечно, не хватит, чтобы перечислить лучшие курсы и выделить отдельных преподавателей. Скажу, что удалось углубить знания в анализе данных с помощью SPSS, изучить «Свод знаний по бизнес-анализу» – бесценный документ для бизнес-аналитиков, узнать о системах поддержки принятия решений, имитационно моделировании, временных рядах и многих других полезных вещах, всего и не опишешь в двух словах. Получила диплом бизнес-аналитика  Международного института бизнес-аналитика. Уверена, что смогу применить его в работе. Всяческую поддержку оказывали все два года наши преподаватели: Т.К. Кравченко, Т.К. Богданова, О.М. Уварова, Н.К. Хачатрян, А.А. Афанасьев, А.Л. Бекларян и др.